Городское хозяйство

Квартирный разнос

Протекающие крыши, болото в подвале, демонтированная система отопления в доме. С какими вопросами обращались горожане на прямую линию с генеральным директором ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Виталием Смирновым

Спасайте, кто может

Дождливые лето и начало осени показали: не все кровли много­квартирных домов выдержали проверку на прочность. Немало обращений, поступивших на прямую линию, были связаны с «дож­дя­ми в квартирах». С такой проблемой, в частности, столкнулась Регина Воронецкая, которая проживает в доме № 56 на улице Уборевича. По ее словам, с этим вопросом она неоднократно обращалась в ЖЭУ, работники которого выполнили локальный ремонт кровли, но это не помогло. Теперь коммунальщики говорят, что единственный шанс на спасение — кап­ре­монт дома. Но когда он будет?

— Капремонт вашего дома начнется в нынешнем году. Сейчас проводятся торги на определение подрядной организации, — пояснил Виталий Смирнов.

Не все в порядке с крышей и в доме № 66 на улице Ландера. Хозяин квартиры № 60 Владимир Наумовец рассказал руководителю МГЖХ, что вот уже больше года в дождливую погоду с потолка в 2 комнатах и на балконе капает. Обращения в ЖЭУ и ЖКХ района не помогли.

Дождит в помещениях и у жителей верхнего этажа дома № 5 в переулке Ученическом, что в Тракторозаводском поселке. Особенно в последние недели, когда почти ни дня не обходится без осадков. Как рассказала Геннадия Шалашенко, первый акт о залитии квартиры № 6, где она проживает, составили еще 26 апреля, а воз и ныне там…

У Валентины Морозовой, которая живет в доме № 30, корпус 2, на проспекте Рокоссовского, вот уже два года протекают стыки стеновых панелей дома. Акты составляли, но в прошлом году в ЖКХ района сослались на отсутствие денег на ремонт. Теперь говорят, что ждут проведения тендера. Хозяйка квартиры опасается, что может так и не дождаться результата. Ей объяснили: действия службы заказчика правильные. Чтобы выполнить те или иные ремонтные работы, нужно найти исполнителя, а для этого необходимо провести торги на определение подрядной организации.

Сразу несколько звонков поступило на прямую телефонную линию из дома № 74 на улице Брестской.

Взволнованные жильцы из разных квартир обращались с одним и тем же вопросом: не оставят ли их предстоящей зимой без отоп­ления? Дело в том, что дом находится на капитальном ремонте. По словам заявителей, несколько месяцев назад рабочие демонтировали старую систему отоп­ления, трубы увезли — и на этом всё. Последние месяцы работы не ведутся.

— Боимся, что останемся зимой без тепла. Труб-то все еще нет. А ведь начало отопительного сезона не за горами, — выразила обеспокоенность жительница квартиры № 81 Станислава Станиславовна.

Ее волнение разделяют и соседи из квартир № 69 и 83, которые позвонили на прямую линию. Представители КУП «ЖКХ Октябрьского района» подтвердили: действительно, старую систему отопления демонтировала подрядная организация. Монтажом новой займется другой подрядчик. Работы выполнят в ближайшее время и до 1 октября дом подготовят к отопительному сезону.

Спасибо, но…

Примечательно, что некоторые дозвонившиеся отмечали эффективность прямых телефонных линий МГЖХ. Вот история Ларисы Плавинской, проживающей в доме № 4, корпус 4, на проспекте Рокоссовского. Она обратилась к руководителю МГЖХ по поводу озеленения двора. Женщина хочет, чтобы рядом с ее 6-м подъез­дом росли деревья.

— В 2016 году уже обращалась к вам на прямую линию и благодарна, что после того звонка возле дома появились маленькие елочки, — вспоминает Лариса Сергеевна. — Но теперь кто-то их срубил.

Заявительница попросила, чтобы озеленению дворовой территории возле ее подъезда коммунальщики снова уделили внимание.

Татьяна Семенова, которая проживает в доме № 1, корпус 3, на улице Чкалова, обращается на прямую телефонную линию МГЖХ тоже не в первый раз. Говорит, что с 2012 года не удается избавиться от неприятных запахов, идущих из подвала в ее квартиру на 1-м этаже. По словам заявительницы, в подвальное помещение часто затекает содержимое хозфекальной канализации. Многократные обращения в ЖЭУ и ЖКХ района эффекта не дали. После прошлого звонка на прямую линию с замес­тителем генерального директора МГЖХ Юрием Кукашуком причину как будто установили: канализационные трубы из соседнего учреждения образования почему-то выведены в подвал несчастного дома. Трубу тогда заглушили, запах исчез, но недавно появился снова. Мало того что в квартире нечем дышать, так все вещи пропитываются этим «ароматом». Заявительница снова ждет помощи от МГЖХ.

P.S. Все обращения, а их за 2 часа работы прямой линии было 26, взяты на конт­роль, в установленный законодательством срок заявители получат письменные ответы. С озвученными ими ситуациями постараются разобраться в кратчайшие сроки.

Анализируя проблемы, описанные горожанами, Виталий Смирнов подчеркнул: многие из них должны были давно решить на уровне ЖЭУ и КУП «ЖКХ». То, что с такими вопросами, как, например, течь кровли или канализации в доме, граж­дане вынуждены обращаться в МГЖХ, неправильно. Поэтому нужно проверить заявки от этих жителей, поступавшие в контакт-центр ЖКХ, ответы на них коммунальных служб и призвать к ответу тех, кто не счел нужным помочь.