Образование

Уйти в IT

Какие проекты реализуются в студенческом бизнес-инкубаторе БГУИР

В Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники открылся новый учебно-лабораторный корпус № 8. Он особенен тем, что в нем оборудованы студенческий бизнес-инкубатор и центр видеоконференцсвязи, а также там проводятся онлайн-занятия для факультета инновационного и непрерывного образования, студенты которого обучаются дистанционно. Бизнес-инкубатор включает 10 площадок — современные кабинеты с мебелью и оргтехникой, предназначенные для работы команд.

Также в здании 13 лекционных залов и аудиторий, 3 учебные лаборатории, 7 компьютерных классов. Обустроена безбарьерная среда.

— За каждой студенческой командой закрепляют научное руководство и партнеров по бизнесу, которые помогают осуществить разработки и запустить их в производство, — рассказал ректор БГУИР Михаил Батура.

В настоящее время в бизнес-инкубаторе предоставлены площадки 4 командам. Одна, к примеру, трудится над программным обеспечением, которое может рассчитывать физические характеристики сельскохозяйственных животных, исходя из их 3D-снимка. То есть фактически приложение позволяет определять вес, скажем, свиньи или коровы, сканируя их, а не взвешивая.

— С идеей разработки этого приложения выступили животноводы из Жодино, заказы на него теперь поступают и из сельских хозяйств других регионов, — рассказал один из авторов-разработчиков.

Другая команда создала мобильное приложение мимической гимнастики, предназначенное для реабилитации пациентов с лицевым параличом. Впрочем, как заметил один из авторов Халид Рустамов, приложение могут использовать и здоровые люди для поддержания мышц лица в тонусе.

По словам министра образования Игоря Карпенко, для эффективной работы бизнес-инкубатора в нем должны действовать юридическая и маркетинговая службы. Это позволит коммерциализировать разработки студентов и закреплять их авторские права.

Министр образования Игорь Карпенко:

«Оптимизация в сфере высшего образования предполагает не сокращение, а уход от дублирования ряда специальностей. В первую очередь речь идет о юридическом и экономическом профилях. Сегодня у нас только ленивый не занимается подготовкой экономистов. А должны быть определенные наработки и научные школы, которые могут обеспечить качественную подготовку специалистов. Также необходимо учитывать потребности нашей экономики: в первую очередь нужно рассматривать те специальности, которые завтра будут востребованы на рынке труда и дадут возможность специалисту устроиться и получать достойную зарплату»