Образование

И никакой лирики

Киберспорт, нейроуправление и инженерный дизайн пополнят новые направления в сфере технического творчества

Система дополнительного образования детей и молодежи в сфере технического творчества планирует развивать новые востребованные направления обучения. Об этом сообщил на пресс-конференции директор Республиканского центра инновационного и технического творчества Сергей Сачко.

— В большинстве учреждений допобразования преобладают традиционные виды техни­чес­кого творчества, сложившиеся на протяжении десятилетий. Они модернизируются, изменяются по содержанию и техническому оснащению. С учетом интересов детей и молодежи планируем открыть целый блок новых направлений. Это, в частности, информационные технологии, мобильная и промышленная робототехника, инженерный дизайн CAD, нейроуправление, киберспорт, прототипирование, дополненная реальность. Сначала учебные программы по ним будут реализовываться в центре, а затем транслироваться в областные учреж­де­ния допобразования с оказанием им методической поддержки, — пояснил Сергей Сачко.

По его словам, в связи с развитием инновационных направлений возникает потребность в переподготовке педагогических кадров. Так, только в прошлом учебном году 90 человек прошли переподготовку в области робототехники.

Система допобразования в области технического творчества включает 175 многопрофильных и 13 однопрофильных учреждений образования (по всей стране). В них открыты более 3 тысяч объединений по интересам, в которых занимаются более 36 тысяч учащихся.

Сегодня каждый третий ученик в Беларуси занимается в объединении по интересам.

— Система дополнительного образования детей и молодежи представлена 297 учреждениями. В них раскрывает свои способности каждый третий учащийся, а это более 380 тысяч человек, — отметила главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Татьяна Драпакова. — По 12 профилям деятельности организована работа 31 тысячи объединений по интересам. Кроме того, в учреж­де­ниях общего среднего образования на бесплатной основе действуют свыше 35 тысяч объединений по различным направлениям деятельности.

Вместе с тем для учреждений доп­об­ра­зо­ва­ния остается актуальной задача привлечения молодых педагогических кадров — с учетом открытия востребованных объединений по интересам (туристского, краеведческого, эколого-биологического, художественного профилей, в сферах IT, технического творчества).

— Система дополнительного образования детей и молодежи — динамично развивающаяся и многоуровневая. Открываются новые объединения. Такое разнообразие и вариативность программ позволяют выбрать объединение по душе, — подчеркнула Татьяна Драпакова. — Главной задачей системы остается обеспечение доступности и высокого качества допобразования, а также усиление его роли в допрофильной подготовке учащихся и осознанном выборе профессии.