Городское хозяйство

Вело задело

Парковок для велосипедов в Минске становится больше

Нынешним летом три подобные площадки оборудовали у станций метро «Малиновка», «Каменная Горка» и «Уручье». Сейчас аналогичную работу проводят в Ленинском районе. Планируется, что уже в нынешнем месяце здесь установят сразу несколько велопарковок.

— Они появятся возле торговых объектов на улице Маяковского, 146, и на улице Марата, 19, — рассказал главный специалист администрации Ленинского района Александр Зубченок. — Еще у нас открываются два велогаража: на улице Якубова, 66, корпус 1, и на улице Гашкевича, 14. Оба в сентябре. На достигнутом останавливаться не будем, потому что направление работы очень актуальное.

Председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов уверен: создание перехватывающих парковок для двухколесного транспорта возле станций метро — дело нужное.

— Мы хотим привлечь минчан к этой практике. Подобная схема передвижения (до ближайшей станции метро — на велосипеде, а потом — подземкой) может быть удобна многим, — считает активист. — Единственное, не все владельцы двухколесного транспорта готовы оставлять свой байк на улице надолго. Некоторые боятся, что велосипед могут украсть. Мы со своей стороны советуем: если есть необходимость, можно приобрести надежный замок, а двухколесный транспорт застраховать. Это позволит обезопасить себя от неприятностей.

В рамках Европейской недели мобильности, которая пройдет в столице с 16 по 22 сентября, представители Минского велосипедного общества совместно с сотрудниками Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды намерены организовать несколько тематических акций по популяризации двухколесного транспорта. Что ждет жителей столицы?

— Сохраним формат прошлого года: 22 сентября представители нашего общества будут задействованы в масштабной программе на улице Ленина. С их участием пройдет конкурс светящихся велосипедов и пробег по проспекту Независимости. Кроме того, мы сейчас завершаем исследование: выясняем, насколько дружественны минские гостиницы к велосипедистам, готовы ли отели встречать турис­тов на двухколесном транспорте. Анкетирование уже закончили, и у нас довольно неплохие результаты, что не может не радовать, — подытожил Павел Горбунов.

*Доехать до метро на двухколесном транспорте, а затем воспользоваться услугами подземки — эта практика может быть удобной для многих жителей Минска, живущих в 2-3 км от станций метрополитена, уверены активисты Минского велосипедного общества. Комбинация «велосипед + метро» имеет свои неоспоримые плюсы. Несколько километров на двухколесном транспорте способен преодолеть любой человек, который пока что проезжает эту дистанцию на автомобиле или в наземном общественном транспорте.

*Минское велосипедное общество 22 сентября проведет акцию «На работу на велосипеде». Активисты намерены устроить на улицах города специальные энергетические и информационные точки для велосипедистов с фотозонами, где любители двухколесного транспорта смогут бесплатно угоститься чаем, кофе, фруктами, получить агитационную продукцию, информационные материалы о проведении Европейской недели мобильности.