Перекресток

Школьное притяжение

Утренние дежурства сотрудников милиции у пешеходных переходов вблизи учреждений образования продлятся до конца сентября

Утро, 8:00. Дети торопятся в школу. В СШ № 73 занятия начнутся через полчаса. Все это время вблизи пешеходного перехода на улице Калинина находится сотрудник Госавтоинспекции. Он обеспечивает взрослым и детям безопасный переход проезжей части.

— Движение транспорта здесь довольно интенсивное. Как, впрочем, и пешеходов, — поясняет инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Первомайского РУВД Евгений Криворот. — Кто-то спешит на работу, кто-то — на учебу. А в спешке, как правило, теряется бдительность. В результате из-за невнимательности одного участника дорожного движения может пострадать другой. Хуже всего, если это окажется ребенок. Поэтому мы и находимся здесь, следим за тем, как соблюдают ПДД водители и пешеходы.

Известно, что одно только присутствие на дороге сотрудника ГАИ в форме дисциплинирует тех, кто не дружит с правилами. Конечно, на этом участке улицы Калинина особенно не разгонишься: по обеим сторонам перехода, обозначенного бело-желтой разметкой, расположены искусственные неровности. Однако наличие этих технических средств организации дорожного движения не гарантирует полную безопасность. По словам Евгения Криворота, один водитель может остановиться у перехода, а другой, в соседней полосе, не заметит идущего и продолжит движение. По такому печальному сценарию и случаются происшествия с тяжелыми последствиями.

— Поэтому мы следим еще и за тем, чтобы автомобилисты не оставляли личный транспорт вблизи переходов и остановочных пунктов, — отмечает собеседник. — Ведь стоящие вдоль проезжей части машины ухудшают обзор для тех, кто за рулем. А детей, особенно младших классов, из-за их небольшого роста особенно трудно вовремя разглядеть.

Поэтому мы должны реагировать на нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств. Вот, к примеру, этот темный Kia, по-видимому, еще вчера оставили вблизи перехода.

Вскоре узнаём номер телефона нарушителя правил. Звоним, предлагаем подойти к машине. Через несколько минут знакомимся с автовладельцем. Краткая профилактическая беседа заканчивается для нарушителя штрафом. Автомобиль уезжает, а мы продолжаем дежурить у зебры.

— Некоторые родители привозят детей в школу на автомобиле, — продолжает Евгений Криворот. — Припарковать машину на проезжей части бывает проблематично. Поэтому водители нарушают правила, останавливаясь и высаживая юных пассажиров чуть ли не на самом переходе. Но мы-то и находимся здесь, чтобы таких нарушений не было.

В школе скоро начнутся занятия. Движение на переходе уже не столь интенсивное. Наше дежурство на улице Калинина закончилось. Отправляемся на улицу Кедышко к СШ № 63.

— В Первомайском районе многое делаем для обеспечения безопасности детей, — говорит по ходу движения инженер. — Там, где это необходимо, вводим светофорное регулирование, устанавливаем искусственные неровности на опасных участках, зауживаем проезжую часть, чтобы водители не ставили автомобили вблизи переходов.

Мы на месте. Безопасность ребят на пути в СШ № 63 в это утро обеспечивала инспектор уголовно-исполнительной инспекции Первомайского РУВД Юлия Дощечко. Обращаю внимание на те самые сужения, о которых говорил Евгений Криворот. Благодаря таким препятствиям ни один водитель не рискнет припарковаться в 15-метровой зоне от зеб­ры. Причем как перед переходом, так и за ним. Попутно узнаю, что, оказывается, такие островки безопасности также обустроены на улицах Тикоцкого (возле СШ № 114), Городецкой (возле СШ № 191 и 197), Толбухина (возле домов № 4 и 8). В планах сделать такие сужения на улицах Белинского, Калинина, Платонова, Волгоградской.

Наше дежурство подошло к концу. Вновь должен сделать очевидный вывод: утреннее присутствие сотрудников ГАИ на перекрестках возле школ добавляет порядка и безопасности на дорогах.

Как сообщила старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Первомайского РУВД Оксана Мехедко, за 8 месяцев нынешнего года на территории района в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали двое детей. За такой же период 2016-го травмы получили 6 детей. Причем в пяти случаях виновными оказались водители, которые перевозили юных пассажиров без специальных удерживающих устройств либо не пропустили ребят, идущих по зебре.