Фрунзенский район

Здесь моя деревня, здесь мой дом родной

Что исчезнет и появится в бывшей деревне Масюковщина — архитекторы представили ПДП этой территории

О тотальном сносе частного сектора на окраине Фрунзенского района речь не идет, но, возможно, часть домов попадет под бульдозер. Это те, что находятся рядом с железной дорогой и кладбищем и вошли в их санитарно-защитные зоны. В настоящее время каждая из таких составляет 100 м.

— От железной дороги идут шум, вибрация, сажа. Они влияют на дома и здоровье людей, в них проживающих. Предлагается поставить, где это возможно по санитарным нормам, на участке от улицы Колесникова до улицы Придорожной в два ряда шумозащитные экраны, высадить мощную зеленую полосу, — описал вариант, как будут защищать постройки от соседства с железкой, разработчик проекта начальник архитектурно-планировочной мастерской УП «Минскградо» Алексей Кашанский.

По словам архитектора, рядом с погостом могут находиться только объекты инженерно-транспортной инфраструктуры. Поэтому дома № 66, 68, 69, 71, 71а, 71Б, 72, 73, 74, 76, 78 и далее все четные на улице Масюковщине попадают под снос.

Из приятных новостей: к 2023 году планируют провести канализацию и водоснабжение, завершить прокладку сетей электроснабжения и газифицировать все сохраняемые дома, чтобы полностью отказаться от печного отопления. Это позволит улучшить здесь экологическую обстановку.

Нужно решить проблему с транзитом транспорта по улице Масюковщине через частный сектор. Временной преградой для бесконечного потока машин стали установленные бетонные блоки от улицы Лынькова. Чтобы пустить транспорт по другому

пути, предусматривают строительство вдоль железной дороги новой улицы с разворотным кольцом. Часть ее уже есть — это переулок Колесникова.

Что касается продления улицы Колесникова, то пока не принято окончательное решение: строить эстакаду над рельсами или делать тоннель под ними.

— Предварительно рассматривается вариант с подземной прокладкой дороги под железнодорожным полотном, — пояснил архитектор.

Свободные от жилой застройки участки в глубине деревни и те, что сейчас находятся в аренде или под огородничеством, будут выделяться под строительство новых домов для многодетных семей или продаваться в порядке аукциона. Назревает необходимость в социальных объектах для маленьких минчан.

— Предлагается построить детский сад, начальную школу. Дошкольное заведение и учебное учреждение смогут принять по 70 человек в группы и классы, — отметил Алексей Кашанский.

На пустующей территории возле разворотного кольца общественного транспорта может появиться административно-торговый центр высотой от 2 до 5 этажей.

Читайте также:  Встречное движение

Вдоль улицы Колесникова вместо ныне существующих стоянок в перспективе вырастут гостиница и административно-деловой объект не более 5 этажей.

— Эти здания будут размещать ближе к улице, чтобы между ними и жилыми домами максимально сохранить воздушное пространство, тогда они не нависнут над другим жильем, — рассказал автор проекта. — А с противоположной стороны планируется снести несколько усадеб и на их месте построить тоже административные центры, чтобы сформировать периметр улицы Колесникова.

Кроме того, в ПДП значится создание нескольких небольших скверов, в частнос­ти на стыке улицы Масюковщины и одно­именного переулка, намечено облагородить зеленую зону между улицей Вязынской и МКАД.

Присутствовавшие на презентации жители частного сектора уточняли судьбу своего дома, сроки сноса.

— Если будет нарезка земли, так дайте нам эти участки взамен наших сносимых домов, — предложил местный житель.

— Почему нет, я за. Но обсуждать вам этот вопрос надо с администрацией Фрунзенского района, — ответил Алексей Кашанский.

Спрашивали и о размерах компенсации.

— Подход к каждому домовладению индивидуальный. Так как у кого-то дом в аренде, кто-то выкупил, у кого-то в полной или долевой собственности, — разъяснил замес­титель главы администрации Фрунзенского района Александр Некрашевич.

Помимо этого было озвучено предложение построить дорогу возле гаражного массива:

— Выведите улицу Лынькова на улицу Люцинскую, и получится хорошая развязка.

— Предложение дельное, — поддержал инициативу жителей архитектор.

— Есть проект, что будет дублирующая железная дорога и здесь не смогут ходить грузовые поезда. А раз уберут товарняки, то и дома можно не сносить, — высказали мнение живущие возле железки.

— Но пассажирские-то останутся, — отметил начальник отдела улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскградо» Владимир Прищепов.

— Вы правы, схема генерального развития железнодорожного узла, по которой предполагается вывод грузового движения на обходные ветки, есть, — продолжил он. — В этой части города это ветка Ратомка — Дегтяревка, она уже сформирована. Это позволило бы оптимизировать пассажирские перевозки в Молодечненском направлении и минимизировать грузовые. Но проблема в том, что весь объезд на сегодня не сформирован и убрать полностью грузовое движение здесь пока невозможно.

Общественное обсуждение проекта завершится 21 сентября 2017 года. Это последний день, когда замечания и предложения по нему принимаются в администрации Фрунзенского района с пометкой «общественное обсуждение» (почтовый адрес: 220073, г. Минск, ул. Кальварийская, 39, электронный адрес: frun.stroi@minsk.gov.by).