Актуальный разговор в агентстве «Минск-Новости»

У всех на виду

В каком направлении будет развиваться наружная реклама столицы, рассказал директор ГП «Минскреклама» Сергей Хильман

— Сергей Анатольевич, какие тенденции в сфере наружной рек­ла­мы? Увеличивается ли в городе ее количество?

— Сейчас пересматриваются подходы к наружной рекламе, идет тенденция по ее сокращению либо модернизации в целом по Минску. Особенно в центральной части столицы. Там на смену билбордам и растяжкам приходят более современные формы. Это медиафасады, бегущая строка, LED-экраны. Такие конструкции дополняют городскую среду и позволяют предоставлять информацию как социального, так и коммерческого характера. Также с 2016 года коммерческая реклама не размещается на растяжках на прос­пек­тах Победителей и Не­за­ви­си­мос­ти. Данные конструкции теперь являются элементами благоустройства городской среды и служат для информирования людей о важных событиях или мероприятиях. Считаю, что реклама должна дополнять облик Минска, а не портить его.

— Сколько сейчас в столице рек­лам­ных носителей?

— Более 38 тысяч. Только билбордов насчитывается около 4 тысяч. В сфере наружной рекламы работает 91 сетевой оператор, среди них — юридические лица и индивидуальные предприниматели. Отдельные компании используют имиджевую рекламу для продвижения исключительно своей продукции. В целом более 60 % всей рекламы принадлежит девяти крупнейшим сетевым операторам. «Минскреклама» занимает около 10 % этого рынка. Так что мы не монополисты, хоть и контролируем рекламное пространство города.

— Каким образом?

— Специалисты предприятия паспортизируют наружную рекламу для юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые обязаны привести рекламу на территории города в соответствие с законодательством. Ежедневно к нам поступают около 40 пакетов документов на получение разрешения на размещение наружной рекламы. Соответственно, мы контролируем размещение, состояние наружной рекламы. Наши специалисты занимаются мониторингом городской среды и выявляют нарушения в сфере наружной рекламы. Например, незаконное размещение рекламы, несоответствие размещенной рекламы согласованным эскизам, техническое состояние рекламных конструкций. За 8 месяцев 2017 года выявили 239 нарушений. О подобных фактах информируем государственные органы. Также производим расчеты по измерению сумм уплаты в городской бюджет за размещение наружной рекламы и контроль полноты выплат. К слову, в 2016 году в бюджет города поступило 4 млн долларов за использование городского пространства в рекламных целях.

— Однако реклама не единственная сфера деятельности предприятия. Пожалуй, ваша визитная карточка — оформление города к праздникам.

— Действительно, это наша первоочередная задача. Вот уже на протяжении многих лет мы украшаем столицу к Рождеству и Новому году, ко Дню Победы и Дню Независимости Республики Беларусь, Дню города Минска, а также к государственным праздникам, общегородским и международным мероприятиям. Пожалуй, только нашему предприя­тию под силу комплексно оформить столицу в едином стиле быстро и качественно. У нас полный цикл производства — от разработки концепции и дизайна до изготовления конструкций на производственной базе и их установки.

— В этом году «Минскрекламе» исполняется 30 лет. Возраст созидательный. Расскажите, каковы перспективы развития предприятия.

 — Мы планируем расширить свое производство и постепенно перейти на более современные материалы, которые могут использоваться в оформительских работах многократно, в частности композитные. Видим перспективы в создании объемных декоративных фигур с использованием подсветки. Хочется, чтобы наши праздничные конструкции радовали минчан и гостей столицы не только днем, но и в вечернее время. Что касается наружной рекламы, то начинаем изготавливать светодиодные экраны. Но это очень дорогостоящие проекты, требующие инвестиций. Думаю, будущее нашего предприятия — производство и размещение наружной рекламы с учетом новейших информационных технологий, а также оформление города в современном стиле, соответствующем статусу европейской столицы.

Более 60 % всей рекламы принадлежит девяти крупнейшим сетевым операторам. «Минскреклама» занимает около 10 % этого рынка.