День с «Курьером»

Блиц-опрос

Как вы оцениваете велоинфраструктуру Минска?

Глава администрации Заводского района Александр Дорохович:

— Инфраструктура хорошая, особенно на главной минской велодорожке. Что касается движения в микрорайонах, то, на мой взгляд, оно не получило признания горожан. По тротуарам ездить не очень удобно. Все стремятся к главной артерии, в том числе и я — каждые выходные проезжаю больше 60 км. Но это не прогулка, а скорее тренировка. Считаю, упор нужно делать именно на ответвления от основной трассы. Можно было бы проложить такой путь вдоль Слепянской водной системы, а также соединить велопроводом Чижовское водо­хранилище с новыми микрорайонами Заводского.

Телеведущая Ирина Ромбальская:

— Я уже поменяла велосипед на кроссовки и теперь бегаю (улыбается), но могу отметить: в свое время с удовольствием ездила на велосипеде из дома на работу. Инфраструктура в центре города меня полностью устраивала. С другими районами ситуация, мне кажется, не так безоблачна. Сейчас я бегаю параллельно с велодорожками, и это потрясающе! Даже поздно вечером на них столько красивых молодых людей, которые проводят время здОрово и здорОво! Хотя я выступаю за большую культуру и безопасность. По­это­му дочь отправляю на велодорожку в шлеме. Да и взрос­лым тоже советовала бы не пренебрегать специальными атрибутами для безопасной езды.

Шоумен Дмитрий Кохно:

— Очень позитивно! Но у меня есть несколько вопросов. Во-первых, почему у меня, как горожанина, все еще нет возможности взять велосипед в аренду по всему городу? Подчеркну — в удобных и видных местах. Я знаю только один такой прокат — возле бара «Ў» в центре. В силу профессии у меня по 8 встреч в день, и на многие из них я бы с удовольствием ездил на велосипеде вместо автомобиля. Во-вторых, городу катастрофически не хватает мастерских, а во­зить с собой ремнабор не всегда получается (улыбается). И тут парадокс: с пробитым колесом не пускают в общественный транспорт, не положено. А ведь не у всех так много денег, как у белорусского телеведущего, чтобы вызвать такси (смеется). Вообще, я люблю кататься на велосипеде в свободное время и замечаю, что, как говорят хирурги о моей поврежденной ноге, динамика у минской велоинфраструктуры положительная.

Радиоведущая Екатерина Пытлева:

— Конечно, еще многое предстоит сделать для улучшения велодвижения. Нужно стремиться именно к безбарьерной среде. Я когда-то специально покупала себе байк-вездеход, чтобы бордюры не служили помехой для движения. И, пока не была в декрете, все время ездила на велосипеде и на работу, и на какие-то мероприятия, и даже зимой не отказывала себе в этом удовольствии.

Певец Алексей Хлестов:

— В моем жилом районе Домбровка за последний год для велодвижения сделали очень много хорошего. Появились новое покрытие, разметка, знаки и даже специальные съезды вместо бордюров. Радуюсь, но позволить себе ежедневные поездки не могу из-за рабочего графика. Мне ближе прогулки по главной велодорожке, которые я называю кардиотренировкой.