День за днем

Вот в чем ответ

В минувшую субботу на вопросы горожан отвечали:

управляющий делами Мингорисполкома Анна Мательская

Концепцию строительства внутридворовых парковок за счет средств граждан предложил житель Фрунзенского района Георгий. Причем его доводы были настолько убедительны, что встреча со специалистами, курирующими это направление, запланирована на ближайшую среду.

Несколько звонков поступило от горожан, недовольных работой ОАО «Минские телевизионные информационные сети» (МТИС). В двух словах о пожеланиях: сократить трансляцию ТВ-каналов и ввести дифференцированную плату за них. К примеру, Владимиру Феоктистовичу было бы достаточно и нескольких телевизионных каналов, а МТИС предоставляет ему 55, за которые платить пенсионеру накладно. По словам Владимира Феоктистовича, работники этого предприятия предложили поставить ему фильтр, чтобы таким образом отсечь лишние ТВ-каналы. Однако и за эту услугу нужно отдать 30 рублей. «Плата единовременная, но для моей пенсии чувствительная», — посетовал пенсионер.

Проблему благоустройства сквера вблизи 2-го переулка Кольцова подняла Диана Мефодьевна. По ее словам, он находится в запущенном состоянии и, к сожалению, никому до зеленого уголка нет дела. Беспокоит женщину и внешний вид остановки общественного транспорта «Никитина» (рядом 2-й переулок Кольцова), который оставляет желать лучшего. Также неравнодушная горожанка недоумевает: почему в 2-м переулке Кольцова заасфальтировали только одну часть дороги, а до другой руки не дошли?

Выплатой материальной компенсации пострадавшим 4 сентября 2017 года от падения во время сильного ветра остановочного пункта на улице Я. Брыля озадачена Нина ­Андреевна. Ее супруг до сих пор в тяжелом состоянии находится в больнице. «В случаях, когда нанесен тяжелый ущерб здоровью человека по вине служб, отвечающих за надежность этой конструкции, наверняка положена материальная компенсация, но нами никто не интересуется: не звонят, не пишут», — констатировала Нина Андреевна.

Всего на прямую телефонную линию поступили около 60 звонков, большинство из них — о некачественной уборке дворовых территорий и подъездов жилых домов.

_________________________________________

генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок

В двух обращениях на прямую линию речь шла о праве бесплатного проезда в общественном городском транспорте. В частности, Сергей Шимко поинтересовался, почему такая льгота не распространяется на студентов, как это было прежде.

— Это право им предоставлялось лишь однажды, в 2011 году на весь учебный год, — отметил Леон­тий Папенок. — В соответствии с решением Минского городского Совета депутатов от 13.09.2016 № 232 «О дополнительных мерах по социальной поддержке обучающихся» право бесплатного проезда предоставляется только учащимся учреж­де­ний общего среднего и специального образования, расположенных на территории столицы. Исчерпывающая информация опубликована на сайте нашего предприятия, а также на информационном портале агентства «Минск-Новости».

Минчанка Марина Корженко обратила внимание главы ГП «Минсктранс» на культуру работы в общественном городском наземном транспорте контролеров-ревизоров. Сотрудники этой службы не должны прятать бэй­джи и видео­ре­гистра­то­ры, им следует уважительно относиться к пассажирам, ведь подавляющее большинство из них — законопослушные граждане, оплатившие проезд.

Леонтий Папенок пояснил, что после того как контролеры-ревизоры стали работать в трамваях и троллейбусах без фирменных жилеток, количество выявленных безбилетников увеличилось в 4 раза. В этой службе также на протяжении многих лет наблюдается дефицит кадров, что, конечно, не способствует лучшей организации ее дея­тель­нос­ти. Желающие трудоустроиться есть, но многие увольняются после нескольких месяцев, а то и недель работы, потому что не выдерживают эмоциональных встрясок. Так, только в текущем месяце из контрольно-ревизорской службы уволились 36 человек, приняты на работу 25. Постоянная текучесть и недобор кадров — ее ахиллесова пята!

Тем не менее Леонтий Трифонович согласился с заявительницей, что культура обслуживания пассажиров контролерами-ревизорами нуждается в дальнейшем улучшении и совершенствовании. И обещал обратить на это внимание руководства.

Валерий Шкленник спросил, когда на улице Гинтовта в Уручье-6 откроется новый автобусный парк «Минсктранса».

— Вопрос переноса в этот район автобусного парка № 4 с улицы Козлова окончательно еще не решен, — сообщил Леон­тий Папенок. — В начале будущего года парк в Уручье-6 планируется достроить. А каким он будет — троллейбусным или автобусным, — еще также не определено. С учетом поступивших в распоряжение «Минсктранса» и уже эксплуатирующихся 20 электробусов, возможно, это будет смешанный парк. Его инфраструктура позволит обслуживать все виды наземного общественного транспорта, кроме трамвая.

На прямую линию «Минсктранса» также поступил ряд звонков по изменению маршрутной сети общественного городского транспорта. Их передадут для рас­смот­­ре­ния в агентство «Столичный транспорт и связь», пос­ле чего все обратившиеся в установленные сроки получат ответы.