Транспорт

Сделают нам красиво

Что уже готово на строящейся станции метро «Ковальская Слобода», и какой ее увидят пассажиры.

Снаружи «Ковальская Слобода» пока имеет вид обычной стройки. Поверх перекрытия платформы лежат горы грунта. В нескольких местах продолжают прокладывать инженерные сети. Козловой кран подает в вентиляционную камеру бетонные кубы весом 75 кг каждый. Они применяются при устройстве рельсовых путей. Высокий забор вокруг площадки частично снят. Рядом уже готов административный корпус для сотрудников метрополитена. Он соединен со станцией подземным переходом. Сейчас ведется приемка здания и его оснащение необходимым оборудованием.

— В общей сложности на станции «Ковальская Слобода» сегодня задействованы около 100 строителей нашего управления и субподрядчиков, — рассказывает главный инженер СМУ № 2 Олег Слипченко. — Стройка идет с опережением графика. Сейчас проводятся отделочные работы — кирпичная кладка и штукатурка, а также сантехнические и электромонтажные. В строительно-монтажном плане этот объект уже выполнен на 95 %. Это наивысший уровень готовности среди всех станций первого комплекса треть­ей линии. Теперь готовим станцию для работы в зимних условиях. На этот период нужно создать необходимый температурный режим, закрыть входы в вестибюль, утеплить их, установить калориферы. Зимой отделочные работы на «Ковальской Слободе» продолжатся. Чис­товая отделка, покраска планируются на следующий год, перед сдачей объекта в эксплуатацию.

Вместе с мастером СМУ № 2 Олегом Позняком спускаемся по лестнице в вестибюль станции. В нескольких местах трудятся отделочники. Каменщики выкладывают простенки между помещениями, гранитчики мастерят ступеньки лестницы, ведущей на перрон, штукатуры размешивают раствор. Часть платформы уложена гранитными плитами. По краям оставлено место для защитных экранов, предназначенных для обеспечения безопасности пассажиров при посадке в поезд. Такие установят только на станциях третьей линии.

— Конструкция «Ковальской Слободы» сводчатая, с подвесными потолками, с одним большим вестибюлем и четырьмя выходами, — разъясняет Олег Позняк. — Преду­смот­ре­ны два аварийных выхода, а также два тупика для разворота электричек. На моем участке теперь трудятся 25 человек: каменщики, штукатуры и проходчики. Работают здесь и гранитчики из СУ № 68. В вестибюле будут не только служебные помещения, но и магазины и киос­ки для реализации лотерейных билетов, цветов, газет, проездных документов и другой продукции. Разнообразные служебные помещения в другом конце станции расположены на двух этажах и уже полностью готовы под чистовую отделку. Самый большой объем работы предстоит проходчикам: сюда со станции «Вокзальная» механизированный комплекс «Алеся» проложит два тоннеля.