Перекресток

Научи нас, инспектор

Правила дорожного движения для детсадовцев? Для них в первую очередь

Так считают сотрудники столичной Гос­автоинспекции и общественной организации «Белорусский клуб автомототуризма» (БКА). В Минске они запустили пилотный проект обучающей программы «Безопасные педали». О том, как взрослые готовят малышей к участию в дорожном движении, нам довелось узнать во время посещения детского сада № 239.

— Ребята, а у вас дома есть велосипеды? — обратилась к воспитанникам директор БКА Ирина Потякина.

— Да-а-а! — слышим громкий ответ.

— А на дороге вам можно кататься?

— Не-е-ет!

— А что надо надевать во время езды?

— Шле-е-мы!

— Так вот, самые активные участники нашего мероприятия сегодня получат их в подарок. Остальных тоже ждут хорошие призы.

Как устроен велосипед, какие сигналы нужно подавать на поворотах, до какого возраста нельзя самостоятельно выезжать на проезжую часть… Об этом и не только шла речь на теоретическом занятии. Дети с интересом слушали пояснения, которые давал инспектор ГАИ Роман Лашкевич, активно отвечали на вопросы викторины. Потом гости показали ребятам мультфильм, главные герои которого учатся ездить на велосипеде.

Мастер-класс провели Максим и Анастасия — представители столичного веломагазина. Они предложили детворе облачиться в защитную экипировку. В этой акции поучаствовать захотели все. Однако выбор пал только на двоих — мальчика и девочку. Также воспитанники детсада смогли попробовать себя в роли велосипедистов-виртуозов. Надо было проехать между конусами и не задеть их. Безопасность ребят на маршруте обеспечивал сотрудник ГАИ.

— Хотел бы дать рекомендации родителям, — сказал в завершение необычного занятия Максим. — Велосипед нужно выбирать по росту, а не по возрасту юного водителя. Причем лучше это делать вместе с ребенком. Он должен проехать на разных моделях, оценить работу ножного и ручного тормозов. Кроме того, юного велосипедиста необходимо обеспечить защитой — приобрести налокотники, наколенники, шлем. На кисти пригодятся накладки или перчатки. На первых порах, пока ребенок не научится балансировать в седле, потребуются дополнительные колесики. По мере обучения езде их можно поднимать выше. А после и вовсе снять с велосипеда.

Читайте также:  Сквозной проезд

— Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения — основная задача Госавтоинспекции, — отметила после занятий специалист по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД

Мингорисполкома Татьяна Лапко. — Особая наша забота — юные участники движения. Свой новый проект мы не случайно запустили осенью. До конца года планируем организовать такие развивающие занятия и в других детских садах и школах города, чтобы весной, когда начнется велосезон, ребята уверенно и, главное, безопасно чувствовали себя в роли велосипедистов.

— На предыдущих занятиях мы объясняли детям, какую опасность несет для юных пешеходов и велосипедистов автомобиль, как необходимо себя вести в качестве пассажира, — пояснила Ирина Потякина. — Сегодня рассказали детворе о безопасном вождении велосипеда. Этот вид транспорта набирает в столице все большую популярность. И наша задача вместе с ГАИ — сделать так, чтобы дети впредь не получали травмы на дороге. Для этого и внедряем в столице новый обучающий проект, рассчитанный на детей младшего возраста. В будущем возраст аудитории планируем увеличить до 14 лет и старше.

За 8 месяцев нынешнего года на дорогах Минска в результате ДТП травмы получили 4 юных велосипедиста.