На все четыре стороны

Краткость – сестра таланта

Кинозал Дворца Республики

Разодетые девушки под руку со своими более скромными в выборе выходного костюма кавалерами. Скрипач, чей смычок рождает не шедевры классики, а достижения современной ­поп-му­зыки. Бокалы шампанского, стоящие в ряд на небольших столиках и ослепляющие пустотой тех, кто пришел позже остальных. Именно таким меня встретил Дворец Республики во время показа программы юбилейного Манхэттенского фестиваля короткометражного кино. В предвкушении чего-то стоящего я не глядя схватила со стола карточку для голосования и стремительно пе­ре­мес­ти­лась в зал.

До похода в кинотеатр даже не подозревала, на каком масштабном мероприятии я оказалась. Фестиваль-то родом из Нью-Йорка, ежегодно он объ­еди­няет по всему миру 200 000 зрителей из 250 городов. Именно зрители выбирают лучший фильм среди 10 финалистов. В этом году минчанам предстояло оценить ленты не только из европейских стран, но даже из Новой Зеландии и Сирии.

К сожалению, качество картинки оставляло желать лучшего. Изображению явно недоставало четкости и яркости. У соседки справа поначалу даже болели глаза, о чем она громко сообщала своему спутнику. Но, насколько мне известно, на следующих сеансах организаторы учли это и перенесли показ из Большого в Малый зал Дворца Рес­пуб­ли­ки. Среагировали быстро. Чувствуется забота о зрителе.

Возможно, кому-то программа фестиваля могла показаться мрачноватой. Первая лента — и сразу драка в операционной между врачом, спасающим пациента, и какими-то явными негодяями, настроенными против этого самого спасения, с применением огнестрельного оружия и хирургических инструментов. Такое вот своеобразное пере­осмыс­ле­ние клятвы Гиппократа. Именно на этой картине из зала вышли несколько человек, сидевших передо мной.

Дальше еще любопытнее — испанский фильм ужасов: актерская игра главной героини заставила на секундочку поверить в существование потусторонних сил даже такого скептика, как я. Разрядить напряженную атмосферу удалось американской комедии. После — порция картин, которые будоражат уже не кровь, а, скорее, воображение. Почти все затрагивали важные социальные проб­ле­мы: беженство, изнасилование, инвалидность. Наверное, поэтому по окончании показа в холле столпилось большое количество зрителей, которые никак не мог­ли выбрать фаворита. Достойного кино было предостаточно.

Читайте также:  Кто-то теряет, а кто-то находит