Партизанский район

В тестовом режиме

Какими навыками и знаниями должен обладать инженер-технолог кондитерской фабрики, чтобы заслужить звание «Минский мастер».

О победе в конкурсе «Минский мастер» Виктория Полевикова, инженер-технолог ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч», рассказывает скупо: волновалась, хотя имеет диплом биотехнолога Белгосуниверситета, Могилевского института продовольствия и посещала многочисленные профессиональные семинары и курсы. Готовилась ­серьезно по теории, да и над прак­ти­чес­ким заданием поломала голову, чтобы было оригинально, вкусно и необычно. Испекла торт «Вишневые грезы», внутри которого в пропитанном вишневым соком бисквите покрытые карамелью и глазурью ягоды. Члены жюри были дотошны: смотрели, пробовали, дискутировали.

— К конкурсу готовились не только участники, но и предприятие. Чтобы все достойно прошло, соревновались на нашей базе, — уточняет начальник управления производства Егор Серов. — И не надо думать, что соперниками Виктории были новички. Она состязалась с равными. Все технологи образованные и знающие. Другой разговор, у кого нервы крепче, больше опыта и смекалки. Только наших участвовало около 20 человек, все опытные, грамотные, высококвалифицированные специалисты. И конкурсный торт — не главная заслуга Виктории. Она ведущий специалист в создании новых видов продукции. Оригинальных, с белорусскими добавками. В частности, экспериментальное печенье с черникой, клюквой и малиной мы изготовили для одной африканской страны. Рады, пусть пробуют наши белорусские прысмакі.

— Но и вы, очевидно, не преминете полакомиться чем-то экзотическим?

 — Это наша профессиональная обязанность, — поясняет начальник отдела маркетинга и рекламы Дмитрий Соловых. — У нас большая коллекция иностранных  образцов печенья. Где бы наш сотрудник ни побывал, обязательно привозит продукцию других стран, фирм, предприятий. Мне кажется, мы попробовали всё: и китайское печенье из водо­рос­лей, и настоящие американские кукисы.

— Вы пришли к Виктории, а мы разговариваем с вами командой, как и работаем командой, — продолжает Егор Серов. — Знаете, почему нам так комфортно? Потому что наш директор Александр Нечай еженедельно по пятницам собирает ассортиментный совет, который проходит неформально. Директор, кстати, тоже из поездок привозит импортную продукцию. Технологи на эти советы приносят свои варианты для дегустации. Пробуем, решаем. Поэтому дотошность жюри для Виктории Анатольевны была не в новинку, она привыкла к тщательной оценке своих разработок.

— Да уж, — соглашается Виктория Полевикова, — некоторые виды продукции в 20-25 вариантах представляем. Командой оцениваем труд, предлагаем, исправляем. Это действительно коллективный продукт, хотя кто-то должен первым заварить кашу, то есть замесить тесто. Важно пропорции соблюсти, чтобы всего в меру было, сохранялся вкус, когда тесто из ручной выделки переведут на поток. Это сложно. Чтобы угодить всем потребителям, надо найти идеальное соотношение. Но на то и есть творчество технолога. Именно творчество.

Читайте также:  «Виктория» – детства территория

Конечно, творчество плюс строгий и точный расчет. Недаром упомянут перевод продукции на поток. Оказывается, машина далеко не всегда может повторить то, что сделали руки. Она иной раз забивается тестом, крошит его и мнет, плохо воспринимает какой-то ингредиент. И дело технолога — приспособить, совместить, найти замену, убавить, добавить и максимально сохранить вкус, аромат, пышность, рассыпчатость — десятки нюансов, то есть все то, что отличает продукцию люкс от примитивной лепешки.

А еще все продукты, сладости особенно, имеют свойство приедаться. И тогда их сбыт в лучшем случае застрянет на достигнутом, а то и снизится. Значит, надо вовремя что-то заменить на прилавке, придумать новое. И это тоже дело технологов. А тут еще сторонники здорового образа жизни без устали хулят сладости, пугая народ вредными углеводами.

— Может, и мало пользы от муки с сахаром, — соглашаются собеседники. — Но мы дарим приятные ощущения, радость, праздник, поэтому важно, чтобы был выбор. Никто не спорит о пользе здорового питания, но сладости как покупали, так и покупают. Тем более что технологи предприятия стараются заменить традиционные «вредности» полезными сыром, творогом, картофелем, ароматными травами.

— Мы не успеваем за технологами выводить новые товары на рынок. Потому что полка в магазине не резиновая, что-то чужое или твое должны снять или потеснить. Линии на предприятии все загружены, работают в три смены, и бывает сложно вклинить в процесс новые разработки. Ждем зимы, когда популярны конфеты и оливье. Тогда загруженость линий снижается и появляется возможность опробовать новый продукт.

Подождем зиму и мы. Попробуем и оценим.

Виктория Полевикова:

«Некоторые виды продукции в 20-25 вариантах представляем. Командой оцениваем труд, предлагаем, исправляем. Это действительно коллективный продукт».