Фрунзенский район

Все успеть

Легко ли быть директором школы-новостройки и как идет учебный процесс, говорим с Ириной Дрозд, руководителем СШ № 41, которая открылась 1 сентября

— Несколько лет назад вам уже предлагали оставить руководство 96-й школой и стать директором в другом учреж­дении образования. Вы отказались. А в этот раз согласились. Что подтолкнуло к переменам?

— СШ № 96 — это дом. Она была дорогá, так как там я росла профессионально. И когда открывалась 42-я школа, я не решилась на перемены. После осмотра новостройки вернулась к себе и сказала: «Никуда не пойду». Но у судьбы, видимо, свои планы на мой счет: 42-ю не взяла, так на тебе 41-ю. Кстати, с числом 41 связан один момент в моей жизни. Будучи заместителем по воспитательной работе, была в резерве руководящих кадров на должность директора. Меня направили на двухнедельные курсы со стажировкой, которая проходила как раз на базе тогда еще существовавшей 41-й школы. Она потом стала гимназией, и номер освободился. И вот я доросла до того, чтобы взять новостройку. Почему? Наверное, в рамках 96-й школы стало тесно. Хотелось сделать и то, и это, открыть разные кружки, чтобы у детей было разнообразие, а помещений не хватало.

— Удалось развернуться на новом месте?

— Для сравнения: площадь этой школы 22 000 м², а 96-й — 4 500 м². Масштаб иной. Что касается организации уроков, то в большой школе и маленькой схема одинаковая. Разница только в количестве классов. Там их было 22-23 с 1-й по 11-ю параллель, здесь — 49. А вот перечень кружков и секций довольно разнообразный: баскетбол, гандбол, футбол, плавание, легкая атлетика, ритмика, гончарное искусство, флорис­тика, резьба по дереву, рисование, бальные танцы, пение, гимнастика, дзюдо, карате, обучение игре на музыкальных инструментах, подготовка учащихся к экзаменам, а также малышей к школе, занятия по учебным предметам. Есть как платные, так и бесплатные. На этом не останавливаемся, будем еще открывать.

Кроме того, мы включились в олимпиадное движение и присоединились к проекту «Электронная школа». Сейчас идет процесс заполнения баз, работа по электронному журналу и дневнику, картам учащихся. Поставили себе задачу в конце 1-й четверти предоставить родителям доступ к дневникам. На полноценную работу системы выйдем к концу учебного года.

— Вы еще и депутат Мингорсовета… Хватает времени на общественную работу?

— Я сегодня, помимо этого, возглавляю совет КОТОС Фрунзенского района, ОПОП № 110 и являюсь председателем районной организации ОО «Белорусский фонд мира». Пришлось хорошо подумать, кто станет мои­ми заместителями в новой школе. В старой была отлажена работа, а здесь мы начинали с нуля, требовалась опытная команда. Получилось, коллективом я довольна, несмотря на то что он сборный. Это позволяет уделять внимание общественной работе.

Полномочия как депутата 27-го созыва Мингорсовета на исходе. Какие-то из наказов избирателей Кальварийского округа исполнены, какие-то еще в стадии реа­лизации, есть те, что ждут своего часа ввиду отсутствия финансирования на данный момент. Вот сделан проезд от общежитий на прос­пекте Пушкина на улицу Харьковскую, там была просто «танковая» дорога. Капитальный ремонт ­20-й поликлиники — вопрос решенный, будет возведена пристройка к нынешнему зданию. Постепенно приводим в порядок Тучинский сквер. Пока еще не удалось благо­устроить стадионы школ № 138 и 96. Они останутся на контроле в админист­рации района.