Потребительский клуб

«Все это похоже на какую-то разводку»*

Бросил в корзину акционный товар за полцены, а на кассе заплатил за него по полной. И никто не виноват. Такие чудеса происходят в «Белмаркете» на улице Якубова в Минске

Постоянно покупаю в этом супермаркете. Часто в нем проходят акции по продаже внезапно подешевевших товаров. Визуальной приманкой служит ценник с указанием новой стоимости и старой, перечеркнутой жирной линией. Все предельно ясно. Устраивает — покупай.

В минувшую субботу, бродя по торговому залу, наткнулся на щед­рое предложение: 400-грам­мо­вый пакет пельменей Vici «Оригинальные с курицей» продавали за 2 рубля 29 копеек. Большие цифры на ценнике сразу бросались в глаза. Рядом указана еще одна, зачеркнутая, цена — 4 рубля 58 копеек, свидетельствующая о беспрецедентной 50-процентной скидке. Как тут удержаться? Бросаю Vici в корзину и двигаюсь дальше.

Вечером сварил «Оригинальные» на ужин. Убирая посуду, взглянул на лежащий на кухонном столе чек и оторопел: пельмени мне пробили по цене 4 рубля 58 копеек.

На следующий день прихожу в «Белмаркет» (нравится мне это название!) с уверенностью, что кассир ошибся и мне вернут пере­плаченную сумму. Подхожу к упомянутому ценнику, внимательно рассматриваю его и только теперь замечаю нанесенную мелким шрифтом оговорку под цифрами 2 рубля 29 копеек: «Специальная цена при покупке товаров на сумму от 30 рублей». Зрение у меня хорошее, но обычно на акционных этикетках указывают лишь цены. Поэтому и не обратил внимания на предупреждение. Стоп! Итоговая сумма в моем чеке составила 33 рубля 92 копейки. Значит, подпадаю под условия акции.

Прошу работницу в зале позвать представителя руководства. Мой частный потребительский интерес уже начинает приобретать формы журналистского расследования, поэтому включаю диктофон. Подходит приятная девушка, представляется заместителем директора. Описываю суть недоразумения.

— Если покупали сигареты и алкоголь, это отминусовывается, — сразу заявляет замдиректора.

То есть в набор товаров общей стоимостью более 30 рублей продающиеся в магазине спиртное и сигареты не входят. Однако это дополнительное условие акции, видимо, решили от покупателей скрыть.

Говорю, что ни покурить, ни выпить не покупал, и показываю чек.

После некоторых раздумий девушка выдвигает другой аргумент: надо набрать продуктов на сумму от 30 рублей без учета стои­мос­ти пельменей. На калькуляторе от 33,92 (сумма в моем чеке) отнимает 4,58 (полная стоимость пельменей).

Получается 29,34. ­Резюме: до необходимых 30 руб­лей я недотянул.

Это уточнение также не обнародовали.

— Почему нет разъяснений? — интересуюсь у собеседницы.

— Вы не первый человек, который ко мне подходит с этим вопросом. Я обращалась в офис, но никто никаких мер не предпринял. Вы извините, пожалуйста.

— Какие-то меры все же будут приняты?

— Я схожу в очередной раз в офис, который должен написать нам какое-то другое пояснение, чтобы было более понятно людям…

Похоже, налицо нарушение статьи 7 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой потребителю должны своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах, условиях и так далее.

Напоследок оставляю в Книге замечаний и предложений запись с требованием объяснить, в чем заключается акция, как производится расчет и почему эта информация не доведена до покупателей.

Жду ответа. Продолжение следует…

*Цитата из песни «Мне бы в небо» группы «Ленинград».