Фестиваль

Наши на Брукнерфесте

Большой театр Беларуси принял участие в Международном Брукнеровском фестивале в Австрии

В старинном Линце на берегах Дуная завершился четырехнедельный Брукнерфест, названный так в честь композитора и органиста Антона Брукнера. Это один из тех европейских фестивалей высокого класса, концерты которого притягивают меломанов со всего мира и где знатоки музыки бронируют билеты за год до события.

Интендант концертного зала «Брук­нер­хауз» и художественный руководитель фес­ти­ва­ля профессор Ханс-Йоахим Фрай знаком завсегдатаям Большого театра Беларуси как постоянный участник жюри Минского международного Рождественского конкурса вокалистов и как режиссер-постановщик на нашей сцене опер «Летучий голландец» Вагнера и «Волшебная флейта» Моцарта. На сей раз белорусские исполнители приехали к Фраю: на фестивале впервые выступили солисты оперы, артисты хора и музыканты оркестра Большого театра Беларуси — более 100 человек. Открыли программу серенадой Чайковского и симфонией Прокофьева, сценами и ариями из опер «Руслан и Людмила» Глинки, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Алеко» Рахманинова. Во второй день давали оперу «Иоланта» Чайковского в концертном исполнении, а также фрагменты из произведений Свиридова и Бородина.

— Собираясь в Линц, мы знали: публика там изысканная и очень сдержанная на эмоции, — делится заместитель генерального директора теат­ра Светлана Казюлина. — Были готовы к вежливым аплодисментам, тем более что на Западе русская классика не столь известна, как у нас. И что же оказалось? Наше выступление в первый день прошло при аншлаге. Зрителей покорила колоритная, искренняя, эмоциональная манера исполнения, которую продемонстрировали солисты Анастасия Москвина, Станислав Трифонов, Андрей Валентий, Илья Сильчуков, Эдуард Мартынюк, Дмитрий Капилов, Наталья Акинина, Виктор Менделев, Екатерина Михновец и Елена Таболич. За дирижерским пультом два вечера подряд стоял Андрей Галанов. Покорил оркестр. Были овации, крики «браво». Среди зрителей «Брукнерхауза» оказалось немало профессиональных музыкантов, критиков. Эта публика все очень тонко чувствует и замечает нюансы. Мы понимали, что представляем не столько Большой театр Беларуси, сколько культуру своей страны. На опере «Иоланта» в зале находилась Елена Купчина, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Австрийской Республике, приехала, чтобы поддержать коллектив театра.

— У меня была задача — максимально помочь нашим музыкантам и артистам в создании особой атмосферы, способной поразить искушенную публику, что происходило за счет раскрепощения солистов, — говорит режиссер-постановщик белорусских концертов на Брукнеровском фес­ти­ва­ле Галина Галковская. — Артис­ты имели возможность свободно общаться друг с другом на сцене, были живыми, есте­ствен­ны­ми. Одним из мощных усилителей этой атмосферы стал также театральный свет — при полном отсутствии декораций. Два дня я выстраивала световую партитуру, которая приятно удивила зрителей, ведь они привыкли к сугубо филармоническому исполнению. Публика пришла в восторг и от нашего хора. В «Иоланте» Чайковского, «Половецких плясках» из «Князя Игоря» Бородина хор под руководством Нины Ломанович звучал божественно. Кстати, за три дня до нас на этой сцене выступал Мюнхенский филармонический оркестр под управлением Валерия Гергиева. После него работать было непросто. И то, что мы спровоцировали шквал аплодисментов, лично для меня стало огромной радостью и гордостью за наших ребят, которые выложились по максимуму и талант которых был оценен по достоинству.

Оркестр театра готовится к гастролям по Швейцарии, Австрии, Германии. В странах Западной Европы ждут наши балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Литва увидит балет «Витовт». Планируется показ оперы «Аида» в Марокко, балетов «Щелкунчик», «Маленький принц», «Орр и Ора» в России (Санкт-Петербург).