День с «Курьером»

Блиц-опрос

Нужно ли ставить оценки на уроках физкультуры?

Илья Митрахович, студент 4-го курса:

— Дело ведь не в оценках, а в самом подходе к преподаванию физической культуры. Его нужно менять. Взять, к примеру, европейские школы. Там по-другому проходят занятия: ученикам прививают любовь к спорту, а не обязывают сдавать нормативы на оценку.

Юлия Комарова, мама семиклассника:

— Считаю неразумным ставить отметки по физкультуре. Не каж­дому ребенку дано хорошо метать мяч или играть в волейбол. И аттестат из-за этого предмета может здорово испортиться. Рассказываю об этом, потому что наша семья столкнулась с такой проблемой. Сын учится на 8-10, но по физкультуре у него 7. Из-за этого сильно переживает. А мне как родителю непонятно, почему у ребенка, который учится на отлично, все лето катается на велосипеде и бегает с детворой, из-за нормативов по физкультуре должен страдать средний балл.

Елизавета Емельянчик, учитель русского языка и литературы:

— В школе была освобождена от уроков физкультуры по состоянию здоровья. Но видела, как мои одноклассники выкладывались, чтобы заработать высокую оценку. И это не всегда получалось: если пробежать на 10 могли все, то сдать подтягивания и отжимания — меньше половины класса. Мне кажется, нужно пересматривать критерии оценок при аттес­тации на уроках физической культуры.

Юлия Сташевская, главный бухгалтер:

— В мои школьные годы одноклассники, не отличающиеся хорошей успеваемостью, всегда возлагали надежды на высокие оценки по физической культуре, тем самым желая поднять средний балл. Оценивать по этому предмету, безусловно, нужно, но в четком соответствии с нормативами. И тогда у ребят появится стимул для саморазвития и достижения результатов — дополнительно побегать, попрыгать, покачать пресс, отработать подтягивания на перекладине. Это лишний раз заставит их отложить гаджеты и проявить физическую активность.

Читайте также:  Вопрос ребром

Наталья Галаган, бизнес-леди:

— Сегодня дети много времени проводят за компьютером, не осознавая реальный ущерб, который наносят своему еще не сформировавшемуся организму. Уроки физической культуры крайне важны и подлежат оцениванию со стороны педагогов. Ведь отметки по любому предмету — это прежде всего показатель вложенного труда и инструмент работы на результат, что, в свою очередь, прививает ребенку такие важные качества для дальнейшей жизни, как целеустремленность, усидчивость и трудолюбие. Поэтому уроки физкультуры и оценки по этому предмету оказывают большое влияние как на физическое, так и на психическое здоровье подрастающего поколения.