День за днем

Вот в чем ответ

Общение представителей городской власти с минчанами в формате прямых телефонных линий продолжается. В минувшую субботу на вопросы горожан отвечали:

заместитель председателя Мингорисполкома Александр Крепак

Почти из полусотни звонков, поступивших на прямую телефонную линию, большая часть была пере­направ­лена в районные администрации, поскольку решение вопросов, поднятых гражданами, находится как раз в компетенции местной власти. Преж­де всего это тема, связанная с жилищно-коммунальным хозяйством.

Так, протекание крыши стало неприятным сюрпризом накануне зимы для жильцов домов № 21 на улице Стахановской и № 5 на улице Каховской.

Пенсионерку с улицы Волго­градской интересовало, может ли она рассчитывать на льготную оплату потребленной воды, если у нее в квартире не установлены счетчики. Дом старый, 60 лет без капремонта, на трубы установить их невозможно.

А жителей одного из домов на улице Якубова возмутил тот факт, что фирма, обслуживающая домофоны, решила их модернизировать за счет пользователей: предлагает с каждой квартиры собрать по 42 рубля. Люди задаются вопросом: зачем менять оборудование, если оно работает, и сколько стоит модернизация? Только в одном подъезде расположены 46 квартир. Применив простейшую арифметику, жильцы предполагают, что, возможно, у них в квартирах будут установлены позолоченные аппараты.

Минчанка, проживающая в доме № 9 на улице Орловской, в недоумении: в сентябре после кап­ремонта начали благоустраивать двор, показали жильцам красивую картинку с новой детской площадкой и расширенным дворовым проездом. Однако, судя по тому, что работы на сегодняшний день не ведутся, благоустройство закончилось установкой скамеек, которые к тому же и не закреплены.

На улице Антоновской в течение двух месяцев устанавливали новые фонари. В итоге ни один не горит. Жители возмущаются: для кого устроили бутафорию?

И еще о двух звонках, о которых нельзя не упомянуть. Две женщины-пенсионерки из разных районов столицы поведали похожие истории. В первом случае в доме № 9 на улице Я. Райниса отопление включили 10 октября. Но в течение трех последующих дней долгожданное тепло в квартиру не пришло. Пожилая минчанка обратилась в диспетчерскую службу, а там в грубой форме заявили: раз в дом подали отопление, значит, и в ее квартиру тоже. Правда, когда мастера пришли, батареи на самом деле оказались завоздушенными. А вот извинений не последовало.

Во втором случае 81-летняя женщина, проживающая на улице Голодеда, 29, дозвонилась на прямую линию с просьбой посоветовать, куда еще можно обратиться, чтобы отремонтировать сантехнику. Дело в том, что ей в качестве соцподдержки выделили деньги на новые краны и сифоны. Но коммунальщики установили их некачественно, всё протекает. Когда пенсионерка дозвонилась в ЖЭС, диспетчер обвинила жительницу, что та попросту не умеет пользоваться сантехникой.

Ирина РЖЕУССКАЯ

__________________________________________

заместитель главы администрации Фрунзенского района Наталья Проскурова

Почти все поступившие обращения были вызваны проб­ле­ма­ми, которые не смогли вовремя решить организации ЖКХ. Два обращения касались отоп­ле­ния. В одном случае, в доме № 30 на проспекте Пушкина, с этим вопросом не сумели разобраться за несколько дней, ссылаясь на отсутствие сантехника. В другом, по адресу: улица Притыцкого, 150, заявку, поданную неделю назад на портал «Мой Горад» 115.бел, не выполнили, объяснив это тем, что мастер приходил, но не застал никого дома. Однако зая­ви­тель­ни­ца утверждает, что в семье маленький ребенок, поэтому в квартире всегда кто-нибудь есть. В любом случае работники ЖЭС должны были согласовать время прихода с хозяевами квартиры.

Читайте также:  Держат марку

Замглавы сразу поручила соответствующим службам принять меры по двум указанным адресам.

Около года назад жильцы дома № 24 на улице Налибокской попросили коммунальщиков отремонтировать парковку, которую периодически затапливает. Как рассказал проживающий по этому адресу мужчина, за прошедший период дождались лишь нескольких странных ответов: сначала о том, что это мешают сделать погодные условия, а в конце сентября — о том, что в связи с загруженностью работников ремонт переносится на конец декабря. Минчанин предполагает, что после этого в дело снова вмешаются погодные условия.

Нина Николаевна позвонила на прямую линию, чтобы помочь соседям. Ее приятельница, проживающая в доме № 69 на улице Горецкого, ухаживает за внуком — инвалидом 1-й группы. Пандуса в подъезде нет, соответственно, вывозить почти обездвиженного молодого человека на улицу бабушка не может. По этому поводу женщина уже обращалась в ЖКХ района, но проблему пока не решили.

Жительница дома № 2а на улице Бурдейного позвонила в администрацию с неоднозначной, но довольно распространенной в последнее время просьбой. Ее дом и еще два — № 10 и 12 на улице Тимошенко — входят в одно товарищество собственников. Жильцы хотят, чтобы администрация обязала председателя ТС проверить правильность начислений сумм за ЖКУ и законность перепланировок в двух других домах. Наталья Проскурова ответила, что, рас­смот­рев эту просьбу коллегиально, администрация, возможно, направит такое требование, но не стоит забывать, что подобные вопросы — в компетенции самого товарищества. Председатель за свою работу получает зарплату, и должен ее отрабатывать. А если члены ТС недовольны тем, как он исполняет свои обязанности, они могут его переизбрать решением общего собрания.

Магда КРЕПАК

__________________________________________

заместитель главы администрации Советского района Оксана Волкова

Практически все поступившие обращения касались обслуживания жилых домов. У кого-то еще не потеплело в квартире, как у Нелли Юрьевны с улицы В. Хоружей, 24/1. У Марины Генриховны, проживающей на Кульман, 15, напротив, слишком жарко, и это ее также беспокоит, ведь на обогрев расходуются лишняя энергия и, как следствие, деньги. Несколько человек интересовались, почему батареи в подъездах холодные или их вообще нет. Сигнал по первому поводу поступил от Анатолия Ивановича с Логойского тракта, 9, а житель дома № 29 на улице Мирошниченко удивляется, что радиатора в подъез­де вообще нет, хотя вывод системы отоп­ле­ния внутрь помещения имеется. Из-за этой проб­лемы зимой промерзают стены подъезда, разве это нормально?

Тамара Михайловна с улицы Платонова посетовала на неоднократные залития своей квартиры на первом этаже. Аварийная служба, которая уже не раз выезжала по ее адресу, считает, что проблема связана с засором канализации строительным или бытовым мусором, который бросают жильцы верхних этажей. Причину происходящего женщина видит в том, что в свое время в доме заварили мусоропровод и некоторые соседи ленятся выносить отходы на улицу. Ей же приходится расплачиваться.

Все обращения взяты на контроль, с ними предстоит разбираться компетентным службам.

Ольга ЖАРИНА