Наша столица

Южное направление

В Минске начались работы по прокладке южной магистрали, которая станет продолжением улицы Володько и пройдет параллельно железной дороге до пересечения улиц Асаналиева и Серова

Уже к новому году планируется завершить, но пока без отделки, пешеходный переход. А летом, примерно в конце августа, открыть движение по новому путепроводу над улицей Аэродромной. Все работы на объекте должны финишировать в ноябре 2018 года.

Новая трасса выполнит функцию дублера улицы Кижеватова, а в перспективе продлится до МКАД. Кроме того, она будет окаймлять со стороны железной дороги экспериментальный комплекс «Минск-Мир» и обеспечит его транспортное обслуживание в этом направлении. В границах комплекса на магистрали запланированы 6 полос движения, далее — 4. Общая протяженность новой улицы — почти 2,5 км.

— В проекте также транспортная развязка на пересечении улицы Аэродромной с южной магистралью: рядом с существующим железнодорожным возведут автомобильный путепровод, который пройдет над улицей Аэродромной, плюс правоповоротные и левоповоротные съез­ды, — углубился в детали главный инженер КУП «Гордорстрой» Игорь Андрейчиков. — Существующий подземный пешеходный переход на станции Минск-Южный продлят под магистралью. Также предусмотрена реконструкция разворотного кольца автобусов и троллейбусов на ДС «Серова», перекрестка с улицей Асаналиева и примыкающих к строительству участков других дорог. Проложат и необходимые для эксплуатации новой улицы инженерные сети, из них наиболее важен дождевой коллектор с очистными сооружениями.

— К строительству приступили в сентябре, генподрядной организацией стало ОАО «Трест № 15 «Спецстрой», — продолжил Игорь Андрейчиков. — По нормам объект должен возводиться 22 месяца, но по договору подрядчик взялся выполнить весь объем за 15 месяцев. Поэтому подготовительный период прошел очень быстро — за две недели. Сейчас работы идут одновременно на всем протяжении, где это возможно: сносят зеленые насаждения, выполняют горизонтальную планировку территории, копают «корыто» под будущую магистраль, перекладывают сети. На месте будущей развязки бурят скважины под сваи подпорных стен и опор путепровода. Уже вырыт котлован для продления подземного пешеходного перехода, делают его основание и гид­роизоляцию.

Читайте также:  Выиграть на подборе

Полномасштабные работы на объекте начнутся с ноября.