На все четыре стороны

Показали Каас

Дворец Республики

— Побыстрее занимайте свои места, — торопили зрителей распорядители. И даже упрашивали: — Патрисия Каас очень просила не опаздывать к началу концерта.

Аргумент звучал как-то непривычно, но не принять его к сведению значило бы поступить негалантно. А мы же пришли на свидание с француженкой, вот и поспешили. Она тоже не заставила себя долго ждать.

— Як вашi справi? — сразу после первой же композиции поинтересовалась певица у собравшихся и немедленно заслужила за этот ни к чему не обязывающий вопрос порцию одобрительного гула и аплодисментов. Патрисия, конечно же, знала, о чем спросить минскую публику. Она уже встречалась с ней четыре года назад. Знала она и как поблагодарить за теплый прием. Вслед за «мерси» с низким поклоном мы услышали это чудесное дзякуй. Думаю никто еще не произносил его со сцены Дворца Республики, да и с любой другой сцены, вот так. Мне нипочем не передать весь смак беларускай мовы с парижским акцентом.

Двухчасовое свидание с Пат, ее именно так, как добрую знакомую, хотелось называть в тот вечер, пролетело незаметно. Удивительный, падающий вниз, с милейшей хрипотцой голос заполнял зал. Живой, настоящий, такой же как и (да ведь это невероятно и не может быть, но, увы!) 30 лет назад, когда мы впервые услышали, как мад­муа­зель Каас поет блюз.

Я и не вспомню, когда и на каком концерте в Минске (а скорее всего, и не случалось такого) примерно половину всего времени зал слушал и благодарил исполнителя стоя. Это как-то само собой получилось. Она пригласила к сцене, все встали и пошли. Охрана дворца поначалу, ей так полагается, взволновалась, но и успокоилась быстро и уже наблюдала в сторонке, и, боюсь предположить, но, может, даже подпевала тихонько вместе со всеми. Потому что было совершенно ясно: ничего не случится плохого в этот вечер. Ни с ней, ни с нами.

Читайте также:  Не повезло