На все четыре стороны

Технично сработали

Минский завод колесных тягачей

Недавно довелось побывать на Минском заводе колесных тягачей (МЗКТ). За порогом проходной меня и группу школьников, будущих членов БРСМ, встретил начальник отдела по идеологической и информационной работе предприятия. Он с ходу спросил, знаем ли мы, какую технику здесь выпускают. Ребята замешкались, да и я тоже. Оказывается, МЗКТ специализируется на выпуске больше­грузных автомобилей. Их отличительная черта — высокая проходимость и надежность. Машины подобного рода создают еще две компании в мире: «Мерседес» и «Катерпиллер». В экспериментальном цехе нам показали новейшую разработку — многоцелевой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов по бездорожью. Он способен преодо­ле­вать препятствия глубиной, шириной и высотой до 1 м, а также двигаться вброд через реки глубиной до 1,8 м. Впечатлил и легкобронированный автомобиль грузоподъемностью 120-130 т.

Во время экскурсии по МЗКТ часто видела на предприятии уголки с историей. Здесь размещены модели машин, ранее создава­вшиеся на заводе. Так сказать, знай наших! А еще на территории предприятия нет ни мусора, ни масла, ни грязи. Видно, что работники, которых здесь более 5 000, большое внимание уделяют культуре производства.

Посмотрев технику, мы отправились в цех гибких производственных систем. Здесь установлено дорогостоящее оборудование для обработки деталей. Все обрабатывается автоматически. Задача рабочих — контро­ли­ро­вать процесс. На каждом станке висит таб­лич­ка с фамилиями ответственных за оборудование и его стоимость. А цифры там, конечно, космические. Сразу и не понять.

Пожалуй, самое интересное место — сборочный цех. На площадке рабочие из различных деталей создают большую машину. И делают это вручную!

После экскурсии я поняла, что быть работником завода — очень ответственно и весьма серьезно. Но в то же время приятно, потому как качество и всемирное признание принадлежат технике, которую производят под белорусским брендом.