Городское хозяйство

Да и нет не говорить

С какими вопросами обращаются минчане в справочную службу «167»

История телефонной информационно-справочной службы «167», которая входит сейчас в УП «Бытэкс», началась в далекие советские времена. Представители старшего поколения, наверное, еще помнят фирму бытовых услуг «Радуга». Там можно было не только получить номера телефонов мастерских и ателье, но и сразу отремонтировать часы, обувь, одежду, мебель.

— Пришла в справочную в 1997 году, — рассказывает оператор Анна Алексеенко. — Служба располагалась на улице Первомайской, 4. Компьютеров не было. Картотека предприятий и услуг существовала в бумажном виде. Страницы с информацией крепились на подвешенные металличес­кие листы. Для удобства мы к ним подклеивали бумажечки с названием услуг.

Совсем недавно «справка быта» переехала на новое место и расположилась на улице Московской. Кабинки операторов с со­временным оборудованием установлены в светлом просторном помещении. Звонки раздаются один за другим. Вести с абонентом диалог в произвольной форме телефонистам запрещается. Нельзя, к примеру, начинать разговор со слов «Алло», «Да», «Нет». Работник должен внимательно выслушать вопрос и ответить, не повышая голоса, не делать клиенту замечаний и не вступать в пререкания. Все операторы в службе — женщины. Это и понятно: терпимость, тонкость, деликатность больше присущи прекрасному полу. Иногда у женщин-операторов появляются телефонные кавалеры.

— Понравится чей-то голос, и начинают названивать, — говорит Анна Алексеенко. — Назначают свидания, предлагают встретить после смены. Не понимают, что занимают линию и тратят чужое время.

Есть у предприятия и свой раритет. Это журнал изучения спроса, куда с 1988 года и до сих пор вписывают услуги, которые востребованы у минчан, но в городе отсутствуют. Открываю. Вот первая запись, сделанная 1 августа 1988 года: «Реставрация зеркал. Ремонт шариковых ручек. Окраска кожаных сумок». Позже: «Выделка нутрии и кролика», «Изготовление пуговиц», «Перетяжка абажуров», «Заклеить резиновую лодку», «Заказать из лозы карниз, раму для зеркала», «Покрыть ванну эмалью». Кому-то нужно было подшить валенки, отремонтировать электрогрелку, резиновые сапоги, машинку для стрижки волос, запаять кастрюлю, расчесать собачью шерсть.

Читайте также:  Труба зовет

— Когда в городе не находится соответствующей услуги, мы ее записываем в этот журнал, — поясняет начальник справочно-информационной службы «167» Марина Парфянович. — Обзваниваем мастерские и предлагаем взять на заметку.

Электронная база справочной службы уникальна. В нее входят около 1 000 субъектов хозяйствования, оказывающих бытовые услуги. Данные постоянно пополняются и обновляются.

— Для расширения возможностей по обслуживанию населения проводится техническое пере­оснащение, — продолжает руководитель. — Сейчас уже можем работать как колл-центр: кроме входящих звонков выполнять и исходящие, а также прямую переадресацию.

По инициативе справочной службы «167» в Минске появилось много новшеств. К примеру, хранение натурального меха, ремонт электронных книг, детских колясок, обтяжка пуговиц, чистка мебели на дому.

— К сожалению, исчезла реставрация книг, — отмечает Марина Константиновна. — Раньше работал картонажный участок на предприятии «Вилия», там перетягивали старые издания и альбомы, но его закрыли. А жаль, ведь людям такие вещи часто дороги как память.

При содействии справочно-информационной службы «167» и по просьбам минчанок в городе возобновили оказание услуги по индивидуальному пошиву женского белья.