День с «Курьером»

Ответят за вызов

Нагрузка на Городскую аварийную службу с каждым годом увеличивается. В МГЖХ придумали способ, как стимулировать обслуживающие жилфонд организации избегать аварийных ситуаций в домах

— В целом на номер 115 в нынешнем году заявок поступает меньше, чем в прошлом, например, из Московского района их количество сократилось на 25 %, — рассказал директор КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Олег Седельник. — Но в адрес Городской аварийной службы по сравнению с прошлым годом их стало в 4,5-5 раз больше. При этом 45,38 % из них — по вопросам водоснабжения, 31,6 % — по поводу электроработ, 10 % — по отоплению.

Директор КУП «Городская аварийная служба» Александр Ерофеев подчеркивает: количество заявок, поступающих к ним, растет ежегодно. Часть вызовов оказываются ложными: ситуация не носит аварийного характера, что выясняется только тогда, когда экипаж уже приехал. Руководитель службы привел пример: по вопросам водоснабжения только 55 % заявок — о действительно аварийной ситуации. В остальных случаях проблему могут и должны устранить работники жилищных служб.

Поэтому в МГЖХ предлагают «привязать» премирование рабочих по комплексному обслуживанию зданий и сооружений ЖЭУ Минска к количеству вызовов аварийки. Как рассказал генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Виталий Смирнов, подразумевается, что при росте числа заявок в аварийную службу из дома, за который отвечает хаус-мастер, его будут лишать премии, при снижении — поощрять.

— Сейчас ЖЭУ не заинтересованы в снижении количества аварийных заявок, поскольку по договору с Городской аварийной службой они платят одинаково, независимо от того, приезжала в их жилфонд аварийная служба 3 раза или 30, — отметил Виталий Смирнов. — Эту ситуацию мы хотим изменить. Поэтому предлагаем до конца года разработать, а в 2018-м внедрить дифференцированный тариф для предприятий, обслуживающих жилфонд. Чем больше вызовов аварийки, тем больше заплатит ЖЭС.

В КУП «Городская аварийная служба» трудятся 304 человека. Из них непосредственно рабочих — 239. У службы 27 автомобилей, в том числе 12 — для бригад слесарей, 12 — для электромонтеров, 3 — для сварщиков. Процент выполнения всех поступивших заявок — 84, приехать на вызов в течение получаса бригады успевают в 97 % случаев в межотопительный период, в 80-84 % — в отопительный.