Перекресток

Услышать и ответить

Обращения граждан находят отклик в ГАИ: безопасность дорожного движения — забота общая

В поездку по дорогам отправился вместе со старшим инженером по организации дорожного движения отдела ГАИ Московского РУВД Алексеем Пухтием. По словам специалиста, в нынешнем году в адрес районной Госавтоинспекции поступило свыше 200 обращений. В письмах — не только жалобы, но и предложения о том, как сделать улицы и дворы более безопасными. Одни жители хотят установить в конкретном месте дорожный знак, другие — уложить искусственную неровность, третьи — оградить дворовую территорию от водителей, нарушающих правила.

— Одно из таких писем пришло в отдел городского хозяйства администрации Московского района, — рассказывает собеседник. — Мужчина проживает в доме № 11 на улице Голубева. Личного автомобиля у него нет. Минчанин просил перенести остановочный пункт «Проспект Дзержинского» ближе к транспортной развязке магистрали с улицей Алибегова. Обращение перенаправили в ГУ «Столичный транспорт и связь». Там ответили, что не возражают против такого предложения при условии согласования с Госавтоинспекцией. Сейчас вместе с вами мы отправимся на место и посмотрим, есть ли необходимость в переносе и будет ли он отвечать требованиям безопасности.

Останавливаемся на проспекте за развязкой. Обращаю внимание на подземный пешеходный переход. От действующего остановочного пункта к нему шагать примерно 150 м. Видимо, можно расположить остановку и поближе. Однако…

— Переносить остановочный пункт нецелесообразно, — не­ожиданно для меня заявляет Алексей Пухтий. — Если это сделать, водители, выезжающие с улицы Алибегова на проспект, будут попадать в опасные ситуации. К примеру, в первой полосе остановится троллейбус, и автомобилистам придется либо притормозить, либо на свой страх и риск с первой полосы выезжать во вторую, где по главной дороге движется транспорт. А разрешенная скорость на этом участке — 70 км/ч.

По дороге узнаю: оказывается, это уже третье в нынешнем году обращение граждан по поводу переноса остановочных пунктов. Если говорить в общем, то примерно половина всех предложений, касающихся изменений в организации дорожного движения, заслуживает внимания и реализуется на практике.

Следующей нашей остановкой стал перекресток проспекта Дзержинского с улицей Чюрлёниса и проспектом Любимова. Как указал в своем письме в ГАИ председатель правления товарищества собственников жилого дома № 22 на улице Чюрлёниса, на этом пересечении дорог нередко случаются аварии. А все из-за того, что с каждым годом в округе вводятся в строй новые объекты, соответственно, увеличивается и транспортный поток.

— Ранее, в ноябре 2016 года, автор письма уже обращался к нам с просьбой принять меры по усовершенствованию светофорного регулирования на этом перекрестке, — объясняет Алексей Пухтий. — О проблеме мы знаем и работаем над тем, чтобы минимизировать возможность аварийных ситуаций. Важно при этом не допустить конфликтных ситуаций между поворачивающим налево транспортом и переходящими дорогу на зеленый свет пешеходами. По нашему мнению, установка дополнительной секции для транспортных средств, поворачивающих с проспекта Любимова на проспект Дзержинского в направлении улицы Голубева, приведет к уменьшению пропускной способности перекрестка. Более того, при ухудшении условий движения в УГАИ ГУВД Мингорисполкома рассмотрят возможность запретить левые повороты в обозначенном месте.

В службе ГАИ Московского района в текущем году рассмотрены 210 обращений граждан, в том числе по линии организации дорожного движения.

Подъезжаем к дому № 12 на проспекте Любимова. Здесь, как указано в электронном обращении, поступившем в ГАИ, возникла проблема с парковкой транспорта и безопасностью прохожих.

— Ширина дворового проезда составляет около 5 м, — обращает внимание старший инженер по организации дорожного движения. — По обеим сторонам отсутствуют пешеходные дорожки. Люди вынуждены идти по зеленой зоне. Пешеходам делить одну дорогу с автомобилями небезопасно, особенно в темное время суток. Находиться здесь постоянно, чтобы контролировать соблюдение правил парковки, сотрудники ГАИ не могут. Поэтому мы предлагаем установить в этом дворе малые архитектурные формы, чтобы разграничить движение пешеходов и транспорта. Полтора метра от общей ширины проезда отдадим прохожим. Остальным пространством будут пользоваться автомобилисты. Наши предложения направим в администрацию Московского района.

По словам Алексея Пухтия, сегодня при возведении жилых домов предусматривается установка малых архитектурных форм, препятствующих движению машин в неположенных местах. Как пример — территория возле дома № 73 на улице Грушевской. В старых дворах находят широкое применение искусственные неровности и полусферы. Так, возле дома № 177 на улице Слободской расположен детский сад. Родители по утрам ведут малышей через арку, а на выходе из нее территория обычно заставлена автомобилями, что небезопасно. ГАИ обратила внимание администрации Московского района на эту проблему. В результате в этом месте были установлены малые архитектурные формы.

— В августе в рамках подготовки детских учреждений к началу учебного года мы обследовали все детские учебные и медицинские заведения, творческие и спортивные центры, — пояснил Алексей Пухтий. — Обратили внимание и на 6-ю городскую детскую поликлинику, которая открылась в марте этого года. В ходе проверки выявили ряд недостатков,

угрожающих безопасности детей и взрослых на пути к учреждению здравоохранения. Подготовили техническое задание по установке пешеходного ограждения вдоль улицы Яна Чечота и проезда на нижнюю парковку к жилому дому № 36. Документацию передали для реализации в КУП «СМЭП Мингор­исполкома». Под контролем районного отдела ГАИ задание было выполнено в кратчайшие сроки.

В очередном выпуске «Перекрестка» расскажем о реагировании ГАИ на обращения граждан в Центральном районе.