День с «Курьером»

По выделенной полосе

В Минске начал работу координационный совет по развитию велодвижения

В его состав вошли заместитель председателя Мингорис­полкома Игорь Юркевич, представители заинтересованных структурных подразделений городского исполнительного комитета и общественных объединений.

— В актуальности и важности создания данного совета сомневаться не приходится. Число велолюбителей в Минске с каждым годом растет. И если мы хотим развиваться как столица, популяризирующая экологически чистый вид транспорта и здоровый образ жизни, это направление требует соответствующей координации, — заметил Игорь Юркевич.

Председатель правления ОО «Минское велосипедное общество» Павел Горбунов привел результаты социсследования вело­дви­же­ния, проведенного в 2017 году. В пользовании у минчан насчитывается порядка 800 тысяч велосипедов — это столько же, сколько и автомобилей. За последние 7 лет количество байков увеличилось более чем в два раза. Свои велосипеды есть почти у половины взрослого населения столицы. При этом к числу велосипедис­тов (ездят несколько раз в месяц в теплый сезон) отнесли себя 40  % взрослых минчан, или 575 тысяч человек. Практически каждый день двухколесным транспортом пользуются 8 % жителей столицы, или 115 тысяч горожан. Любопытный момент: большинство опрошенных отмечали, что крутить педали предпочитают потому, что сделали выбор в пользу здорового образа жизни. А вот вопросы городской экологии заботят их в меньшей степени.

— Среди основных факторов, которых не хватает для большего комфорта, — развитая велоинфраструктура (хорошие велодорожки, удобные маршруты до точки назначения, движение по проезжей части по выделенной полосе). Также минчане отмечали отсутствие велопарковок у места работы либо учебы и велогаражей, — пояснил Павел Горбунов.

Он также презентовал план развития велодвижения в Минске до 2020 года. В фокусе предложенной стратегии оказались вопросы создания соответствующей инфраструктуры и городского автоматизированного велопроката, обеспечение безопасности на дорогах, популяризация данного вида транспорта.

Участники совета обсудили ряд вопросов, касающихся проектирования столичных дорог с учетом движения велосипедистов, а также возможность организации в Минске велошеринга — системы проката, позволяющей арендовать двухколесный транспорт на одной из автоматизированных станций, совершить поездку и вернуть байк в любой пункт проката, установленный в черте города.