Первомайский район

История с математикой

В нынешнем году средняя школа № 84 отметила 80-летие

Учреждение образования, расположенное в военном городке Уручье, является одним из старейших в Минске и ведет отсчет своей истории с довоенного 1937 года. Город рос, и 1 января 1963-го Уручанскую среднюю школу передали столице, причем сперва Заводскому району, потом Ленинскому, затем Советскому. И только спустя шесть лет учебное заведение получило прописку в Первомайском районе.

К концу 1980-х школа стала одной из самых крупных в городе. Тогда же построили и ее новый корпус. Сегодня за знаниями сюда приходят не только дети, но и внуки бывших учеников.

Ирина Карпович, директор СШ № 84, отличник образования:

— Наша школа придерживается традиций. Так, с 1989-го акцент делали на углубленное изучение математики. Мы сохранили такой подход даже в тот период, когда профильного обучения не было: изучали предмет факультативно. В результате большинство наших выпускников поступают в ведущие вузы республики, такие как БГУ, БГУИР, БНТУ, БГЭУ.

Дальнейшее развитие школы подразумевает внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. При этом важно не просто оснастить классы техникой, а сделать так, чтобы с ее помощью ребята получали дополнительные знания. Думаю, мы успешно справляемся с этой задачей.

Уделяем внимание и воспитательной работе. Если у учителей получится вырастить личность, то и жизнь детей сложится хорошо, они сумеют выбрать правильный путь. Поэтому стремимся, чтобы молодежные организации существовали не для галочки. Стараемся привлечь ребят, заинтересовать их. Причем растим далеко не белоручек, о чем свидетельствуют результаты различных конкурсов. Так, по итогам одного из них — «Формула сада» — школа неоднократно входила в число лучших в районе, городе и рес­пуб­ли­ки. А ведь территория у нас немалая — около 5 га, но порядок на ней мы поддерживаем своими силами. В учебном заведении работает музей льна и ткачества, который 14 лет назад создали сами ребята.

Здание, в котором школьники учились еще в 1937-м, сохранилось до сих пор. Учителя начальной школы, которые занимаются в этом корпусе, говорят, что здесь очень уютно. Деревянные перекрытия, высокие окна — чувствуется дух времени.

Елена Осадчая, заместитель главы администрации района, выпускница СШ № 84:

— С теплотой вспоминаю те времена, когда трудилась здесь в качестве педагога. Более опытные коллеги при необходимости подставляли мне плечо, но при этом ни разу ни словом не напомнили о том, что я их бывшая ученица. Судьба свела меня с замечательными людьми. Это Анатолий Никанорович Бенедиктович, который руководил школой в годы моей учебы, классный руководитель Тамара Аркадьевна Москалева, с которой мы общаемся до сих пор. Еще один директор — Светлана Борисовна Бойко — существенно повлияла на мое становление как педагога. Наша школа всегда была большой дружной семьей. И я очень рада, что нынешний директор Ирина Петровна Карпович подхватила эту эстафету.

Отличительной чертой 84-й школы является то, что директора передают друг другу эстафету лучших школьных традиций. И каждый руководитель старается не только сохранить их, но и приумножить. Может, именно поэтому учебное заведение из года в год демонстрирует высокие результаты.

Надежда Бендас и Татьяна Варнакова, мать и дочь. Первая преподает русский язык и литературу, вторая — учитель истории, завуч, выпускница СШ № 84.

Татьяна Павловна:

— Можно сказать, что в этой школе я выросла. Училась, а после занятий сидела на уроках мамы во вторую смену. Потом поступила в педколледж, окончила педуниверситет. Очень хотела попасть сюда по распределению. И моя мечта сбылась.

Преподаю историю. Выбрала этот предмет отчасти потому, что с военным городком тесно связана история нашей семьи. Один из моих дедушек в годы войны попал в плен и находился в концлагере, который располагался буквально через дорогу от нашей школы, там, где сейчас находится в/ч 3214. Когда дедушка приехал сюда и увидел, где мы живем… его переполнили эмоции. Под впечатлением от его рассказов я и стала историком. Уроки люблю вести так, чтобы дети учились думать, работать с информацией, сопоставлять историю своей семьи с историей Беларуси.

Надежда Петровна:

— Не скрою, задумывалась над тем, стоит ли дочери идти по моим стопам. Ученики ведь бывают разные. К тому же учитель — это не просто преподаватель, но и классный руководитель, ему приходится работать с семьями. Поэтому говорила: дочь, подумай. Но она настояла на своем, хотя, окончив 9 классов с отличием, могла бы поступить в колледж сферы обслуживания, работать в банковской сфере. Сейчас ее трудовой стаж составляет 18 лет, мой — более 40. Эти годы прошли как один миг. Наверное, так оно и бывает, когда любишь детей, коллектив, выбираешь профессию по призванию.

Галина Вахрушева, учитель русского языка, отличник образования:

— В августе 2018-го исполнится 40 лет, как я работаю в 84-й школе. Впрочем, педагогов, которые трудятся здесь более 20 лет, почти половина коллектива. Среди учителей немало наших выпускников. Новички принимают традиции школы, наши правила и требования. Прежде всего это добросовестное отношение к работе. Мы не просто даем уроки, мы переживаем за результат. Конечно, за прошедшие десятилетия изменились дети. Они стали гораздо эрудированнее, прекрасно владеют современными технологиями. Хотя, если честно, раньше уроки литературы проходили намного интереснее, потому что ученики больше читали.

Татьяна Швед, завуч, выпускница СШ № 84:

— То, что школа расположена в военном городке, чувствуется во всем. Многие педагоги — жены офицеров. Дети, которые воспитываются в семьях военнослужащих, более дисциплинированные, нежели остальные.

Уделяем большое внимание патриотическому воспитанию молодежи. Что, впрочем, неудивительно — неподалеку находятся воинские мемориалы. Добрая школьная традиция — в день выпускного бала приходить к Вечному огню, чтобы почтить память тех, кто погиб на поле боя. Пионерская дружина носит имя подпольщика Олега Кошевого еще с тех пор, когда здесь училась я сама.