Актуальный разговор в агентстве «Минск-Новости»

В расширенном ассортименте

Каким будет обновленный магазин «Торты», чем порадует минчан накануне Нового года ОАО «Постторг», а также о многом другом рассказал генеральный директор предприятия Сергей Смольский

— Сергей Александрович, какие сюрпризы готовите жителям столицы в преддверии зимних праздников?

— Во-первых, после реконструкции в декабре откроется магазин на улице Козлова, 4. К нему у нас особое отношение. Представители старших поколений помнят этот торговый объект под названием «Торты» еще с советских времен. Он стал частью истории столицы, и у многих до сих пор вызывает ностальгические чувства. Поэтому перед горожанами и гостями столицы данное предприятие торговли предстанет в обновленном «старом» формате. Там, как когда-то раньше, можно будет не только купить свежайшую выпечку, но и посидеть в мини-кафе за чашечкой чая или кофе. В ассортимент войдут полюбившиеся покупателям классические торты и наборы пирожных, а также новая современная линейка продукции. Среди поставщиков — хлебозаводы № 2, 3, 5, 6 КУП «Минск­хлебпром», несколько частных пекарен и наш собственный цех «Шарлотка». Собираемся расширить праздничный ассортимент товаров, представим разнообразные подарочные наборы. Чтобы всего хватило, планируем увеличить объемы поставок. Работаем и над новогодним оформлением. Все наши магазины, кроме одного, послевоенной застройки, друг на друга абсолютно не похожи, поэтому каждый требует индивидуального подхода в оформлении, чем и занимаются сегодня специалисты.

— Магазины у дома — именно на них вы делаете акцент в своей работе?

— Это действительно так. Наши 17 магазинов расположены в жилых застройках, в так называемой шаговой доступности для населения. Почти все они достались нам еще с советских времен. Но мы не гонимся за количеством, приводим в порядок и поддерживаем в хорошем состоянии то, что есть. Часть реконструировали. В некоторых за счет подсобных помещений увеличили торговые площади, полностью поменяли технологическое оборудование. И расширили ассортимент товаров. Судя по благодарностям, которые получили, жители остались довольны. В следующем году планируем обновить и другие объекты.

— Торговых точек в городе все больше, но очереди почему-то не исчезают. Зайдешь утром или днем в универсам: касс много, а работают одна-две…

— Основная проблема — кад­ровая. Почему она возникла? Во-первых, снизился, к сожалению, престиж профессии торгового работника.  Во-вторых, кассирами и продавцами преимущественно работают женщины. Причем по определенному графику — с 8:00 до 22:00. Они почти все время на ногах. Это тяжело. Плюс в магазинах сейчас самообслуживание, и если что-то где-то пропадает, то недостачу из своего кармана погашают материально ответственные лица. Нужно учитывать и психологическую нагрузку. Торговым работникам порой приходится сталкиваться с агрессивными выпадами покупателей, выслушивать недовольство в свой адрес. Учитывая все эти факторы, а также относительно небольшую зарплату, претендующих на вакансии кассиров не так уж много.

— Вашему предприятию тоже знакома эта проблема?

— У нас штаты укомплектованы. Но ситуации бывают разные. Например, заболел ребенок, и работница ушла на больничный. На такой случай есть другие сотрудники, которые имеют право и должны ее заменить: старшие кассиры и материально ответственные лица, обученные работе на кассовом аппарате. Ситуацию с очередями в наших магазинах отслеживают сами сотрудники, в том числе руководители. В случае необходимости, не ожидая претензий со стороны покупателей, занимают место за свободной кассой. Однако посетители тоже должны понимать, что жизнь гораздо шире циркуляров, и обстоятельства могут быть всякие. К примеру, кто-то принимает товар и не может заменить кассира сиюминутно. Я считаю, что отношения между покупателями и работниками торговли должны строиться на взаимопонимании и уважении.

К Новому году и Рождеству в торговых объектах ОАО «Постторг» запланированы праздничные акции.