Точка зрения

Быть или не быть?

Этот вопрос со времен Гамлета задавали себе многие поколения. Только сегодня он переместился в несколько иную плоскость — присутствовать или нет в Интернете, и если да, то в каком объеме предоставлять информацию

Ленты социальных сетей пестрят не только фотографиями котиков, но и забавными снимками пупсов. Вот малыш перепачкался в грязи, перевернул горшок, укусил папу за палец, сделал первый шаг, пошел в школу… Такое впечатление, что после рож­дения карапуза жизнь некоторых родителей замирает и концентрируется исключительно на нем.

Детские фотографии в Интернете не размещаю принципиально. И не потому, что придерживаюсь каких-то суеверных взглядов. Просто считаю, что подобная информация интересна самым близким людям. Ребенок вырастет, создаст свою страничку и сам решит, какие снимки выкладывать. Каждый из нас имеет право на частную жизнь, но подрастающее поколение мы почему-то этого права лишаем. Сомневаюсь, что подросток испытает такое же умиление, как вы, когда его одноклассники натолкнутся в Сети на снимок, где он запечатлен с голой попой, или же с улыбкой станет выслушивать комментарии девушки: «Ой, какой ты здесь толстенький и беззубенький!» А представьте, что ваш сынуля вырастет в большого и строгого начальника. Вы думаете, откопав в Интернете его младенческую фотографию, подчиненные не будут хихикать за спиной: «Посмотрите, какие на нем девчачьи колготки в сердечки»? Еще как будут.

И это мелочи. Есть ситуации намного серьезнее. Рассказывая по секрету всему свету о том, где учатся дети, в каких секциях занимаются, во сколько возвращаются домой, вы предоставляете исчерпывающую информацию различным мошенникам и педофилам и наносите тем самым ущерб безопасности своего ребенка. И вот над этим уже стоит задуматься по-настоящему.

Впрочем, плохую службу могут сослужить не только детские фотографии, но и те, которые мы сами бездумно выкладываем в Интернет. Многие наниматели сегодня мониторят социальные сети в поисках страничек потенциальных кандидатов. В одной компании мне рассказали, что занять вакансию топ-менеджера нет шансов у девушки, которая размещает свои фото в купальнике. Работодатели отсеивают и тех соискателей, которые запечатлены с сигаретами и спиртным.

Ну и последняя ремарка. Мы все больше и больше выставляем себя напоказ: демонстрируем виртуальным френдам, что кушаем, что читаем, куда ходим, где отдыхаем. Тиражируем свои будни направо и налево. Не оставляем ни одного уголка приватной жизни. Грустно, потому что интерес к человеку просыпается тогда, когда его хочется разгадывать. А если нет тайны и интриги, пропадает и вкус к общению.

Светлана ЛОЦМАНОВА

___________________________________________

И хочется, и колется

Эх, было время, когда все праздничные елки в городе были настоящие. Или есть еще такие…

Особенно запомнилась мне лесная красавица, установленная на центральной площадке в парке Горького. Было это лет 25 назад. Запах от нее стоял на весь парк, а гирлянда — обычные цветные лампочки — казалась самой красивой в мире. Но время, когда елки были большими, а главное — натуральными, ушло. А недавно я узнал, что многие новогодние ели в Минске хотя и были настоящими, но подвергались коррекции. Декораторы прикрепляли к стволам еще лапки, чтобы деревья казались гуще. К слову, снимки натуральных, но полысевших деревьев ныне очень интересуют пользователей социальных сетей. Сейчас их особенно веселит фото полуголой ели в центре Киева. Справедливости ради отметим, что и в российских городах нет-нет да и сфотографируют новогоднее дерево с редкими ветвями.

Но вернемся к белорусской столице. На днях коллега заметила в районе цирка кортеж: на грузовом авто живую ель везли по проспекту Независимости. Да еще в сопровождении ГАИ. Неужели, подумал я, кто-то решил поностальгировать? Где же теперь искать ее, живую красавицу? А вдруг у цирка ее и поставили? Побродив в том районе, обнаружил только каркасного клона, бережно укутанного ветками. Новогодний шалаш какой-то, хотя нет — вигвам, а не настоящие нарядные елочки.

Расстроившись, решил пройти через парк в сторону площади Победы. Но и тут меня встретил праздничный конус, а ведь когда-то в парке под настоящей елкой еще и подарки лежали — разно­цветные коробки. Декорация, конечно, но для ребенка с фантазией это было чудо. Задумавшись, не заметил, как дошел до «Каравая»… О, елка! Живая, нарядная, с огоньками! Прямо возле магазина растет и пахнет почти так же, как в детстве. Правда, не хватает пока подарков под городской красавицей, но дизайн еще не завершен. Однако сам факт, что живая елка с гирляндой растет в центре Минска, сильно обрадовал. А на следующий день, проезжая мимо Дома футбола на проспекте Победителей, снова увидел живую ель в огоньках. По-моему, это замечательное проявление того, что горожане все же чтут традиции. А еще не только умеют по-настоящему встречать Новый год, но и отчасти живут в гармонии с природой.

Владимир ЖДАНОВИЧ

___________________________________________

А есть ли выбор

Найти в репертуарах минских театров постановки для юношества — задача не из простых

Захотела познакомить своих 16-летних сыновей с искусством драматического театра. Как-то так сложилось, что в прежние годы вместе ходили на концерты, наведывались в оперный театр, но вот до обычных спектаклей дело не дошло. «Упущение», — подумала я и решила исправить ситуацию. Возник вопрос: что же выбрать, чтобы первое впечатление не отбило в дальнейшем охоту знакомиться с этим искусством? Начала изучать репертуар минских храмов Мельпомены и… удивилась. Что предлагает, например, театр имени Горького: «Леди на день», «Знойные мамочки», «Интимная комедия», «Уходил супруг от супруги», «Идеальный муж». Уже названия говорят о том, что спектакли явно для взрослой аудитории. Понятно, времена такие, надо завлечь публику, а тема отношений мужчины и женщины вечная и может заинтересовать немалую часть потенциальных зрителей. Вот только вряд ли это идеальный выбор в нашем случае. Ведь если и говорить с юными людьми о любви, то по-особому.

Похожая ситуация была и в других театрах. «Похищение Елены» (французский адюльтер в 2 действиях), «Новый роман моего мужа», «Двоеженец», «О чем молчат женщины». В этом списке изредка попадались другие названия, но произведения классиков, изучаемые в школе (А. Островского, К. Крапивы, В. Дунина-Марцинкевича), я сразу отвергла, решив, что лучше знакомиться с литературной версией их творчества. Остались еще некоторые варианты, но и они были под вопросом. Например, «Безымянная

звезда» — замечательная история, но в моей памяти — одноименный советский фильм Михаила Козакова с неподражаемым актерским составом. Вряд ли можно превзойти этот киношедевр на минской сцене. Пусть не обижаются на меня за такие слова белорусские актеры.

В общем, пришла к выводу, что для нужной возрастной категории выбрать что-то весьма непросто, ибо есть спектакли для детей и сугубо для взрослых. И хотя рядом с некоторыми названиями можно увидеть пометку «16+», это ситуацию не особо меняет. Словом, зашла в тупик. Даже проконсультировалась у коллеги, которая пишет о культуре и не понаслышке знает, что идет в наших театрах. Несколько возможных вариантов она озвучила. Но один из них я сочла слишком смелым для неподготовленного зрителя, другие затерялись в репертуаре, их надо было ожидать. А мне не хотелось откладывать дело в долгий ящик…

P. S. Один из сыновей все же попал в театр без меня — классный руководитель организовала поход в храм искусства. Смотрел спектакль «Не мой» по повести Алеся Адамовича — историю любви белорусской девушки и немецкого солдата.

Пьеса шла накануне Дня Победы, что было особенно актуально. Понравилось. Спасибо классному руководителю за то, что не удалось мне! Кстати, я это название в репертуаре и не заметила.

Ольга ЖАРИНА