День за днем

Новый поворот

Как ГАИ реагирует на обращения граждан

Это предстояло узнать во время поездки по улицам Центрального района. Сопровождал меня старший инженер по организации дорожного движения районного отдела ГАИ Виталий Коростик.

— В текущем году в наш отдел поступило свыше 300 обращений граждан с предложениями по организации дорожного движения, — рассказывает собеседник. — Примерно в 50 случаях предложения были реализованы либо находятся в стадии выполнения. Люди просят обустроить пешеходный переход, разместить искусственную неровность, установить светофор… Некоторые предлагают варианты решения проблем с парковкой на дворовых территориях. Ни одно обращение не остается без внимания службы ГАИ.

С улицы Осипенко сворачиваем направо, в переулок Водопроводный. Движение транспорта на двухполосной дороге одностороннее. С левой стороны припаркованы автомобили. Обращаю внимание на дорожный знак «Жилая зона». Он предписывает водителям ехать со скоростью не более 20 км/ч и предоставляет пешеходам преимущество. А еще узнаю, что впереди школа и на пути установлены искусственные неровности.

— Слева по ходу движения — гимназия № 3, справа находится детский сад — начальная школа № 272, — показывает Виталий Коростик. — К нам обращались работники этих учреждений и родители детей с просьбой упорядочить здесь дорожную обстановку. К началу учебного года мы организовали в переулке одностороннее движение в направлении улицы В. Хоружей. Раньше тут возникали заторы, особенно в утреннее и вечернее время, когда родители подвозили детей к учреждению образования и забирали их. Соответственно, был затруднен встречный разъезд. После того как изменилась схема движения, порядка на дороге стало больше.

Сотрудник ГАИ указывает на калитку, через которую родители ведут своих чад в детский сад. Расположена она прямо у проезжей части. Рассматривается вопрос о ее переносе в более безопасное место.

Одностороннее движение заканчивается возле дома № 46, корпус 2. Виталий Коростик говорит, что уже разработана проектная документация на сужение проезжей части в районе перекрестка переулка Водопроводного и улицы В. Хоружей. Рядом с домом № 46, корпус 1, обустроен нерегулируемый пешеходный переход. Дорожная разметка запрещает водителям парковать автомобили в непосредственной близости от зебры. Что, кстати, не всегда выполняется.

— В прошлом году здесь произошли несколько наездов на пешеходов, — отмечает собеседник. — Поэтому решили предпринять дополнительные меры по обеспечению безопасности.

Подъезжаем к дому № 8 на улице Гастелло. Здесь переход приподнят над проезжей частью с целью повышения безопасности пешеходов, которые пересекают проезжую часть. Он играет роль «спящего полицейского».

— Рядом с проезжей частью находится детская игровая площадка, неподалеку расположены Минский государственный музыкальный колледж имени М. Глинки, другие учреждения образования, — объясняет сотрудник ГАИ. — Поэтому здесь так важно уделить особое внимание обеспечению безопасности. Как просят граждане, такие приподнятые переходы планируем обустроить также на пересечении улиц Грибоедова и Панфилова, на Нововиленской в районе дома № 1а. Изучаем возможность, опять же по просьбам минчан, повысить пропускную способность при повороте налево с проспекта Победителей на улицу Мельникайте. Там наметили увеличить в часы пик продолжительность горения зеленой стрелки светофора.

За 10 месяцев 2017 года отделом ГАИ Центрального района рассмотрены 1 690 обращений граждан и юридических лиц. Свыше 300 из них касались изменений в организации дорожного движения.

Едем дальше.

— Планируем перенять опыт Фрунзенского района, где коммунальные службы устанавливают во дворах столбики, — поясняет старший инженер. — Эти препятствия не позволяют водителям парковать автомобили на тротуарах и зеленой зоне. В отличие от полусфер столбики надежно закреплены, их не передвинешь и через них не переедешь на джипе. Такие преграды на пути машин хотели бы видеть в своих дворах жители домов, расположенных на проспекте Победителей, улицах Заславской, Киселева, Чичерина, Коммунистической и других.

Подъезжаем к Т-образному перекрестку улиц М. Богдановича и Заборского. По обеим сторонам дороги обустроены островки безопасности, поэтому проезжая часть сузилась. Соответственно, водители не имеют возможности парковаться,  нарушая правила, перед пешеходным переходом.

— Теперь здесь проще вовремя заметить пешехода, — отмечает Виталий Коростик. — Сужения проезжей части планируем выполнить в 9 аварийно-опасных местах Центрального района, в том числе на улицах Гвардейской, 7, Заславской, 11, корпус 1, перекрестке Интернациональной и Зыбицкой.