Потребительский клуб

Вдруг, как в сказке…

Минчанка Светлана заказала входную металлическую дверь — та грохочет на весь подъезд, а мастера уже более полугода кормят женщину обещаниями устранить дефект

— Затеяли в квартире ремонт, первым делом решили поменять входную дверь, — рассказывает Светлана. — Приехал представитель фирмы, он же директор, Александр. Все хорошо обмерил. Оформили договор 30 апреля 2017 года. Гарантию дали на 12 месяцев.

Через 5 дней два монтажника привезли и установили дверь. Светлану насторожило, что та плотно не прилегала к коробке, захлопывалась с трудом. Об этом она тут же сообщила исполнителю.

— Мастер посоветовал прикладывать больше усилий, тянуть на себя ручку. Заверил, что так должно быть и скоро все придет в норму, уплотнитель уляжется, — продолжает собеседница. — В тот же день приехал директор. После осмотра отметил: работы выполнены хорошо. За все заплатила 410 рублей. Но через пару недель начал заедать замок, дверь стала плохо открываться, будто бы цеплялась за косяк. Позвонила в фирму, пожаловалась на дефекты. Согласно договору, мастер должен прийти в течение 7 дней. Специалист явился… через месяц — в июне.

Он признал: дверь провисла из-за проблем с петлями, которые приварены несимметрично друг к другу (верхняя и нижняя расположены не на одной оси). Произвел некоторые манипуляции — все заработало. Но, как оказалось, радоваться было рано.

— Через неделю легкий скрип, который издавала дверь при открывании-закрывании, перешел в скрежет, а затем в сильное грохотание. Неоднократно звонила в фирму с просьбой направить монтажника, но безуспешно. Дальше обещаний со стороны менеджера дело не продвигалось. Звонила работникам, директору… Те сетовали, что очень загружены, просили подождать.

В июле пришел мастер Игорь. Осмотрев дверь, вынес вердикт: подшипники некачественные — необходима замена. И снова пропал.

— Прошло время, — вздыхает Светлана. — Представители фирмы обещали приехать, но все еще не появились. А дверь гремит так, что соседи выглядывают из квартир и спрашивают, что происходит.

Читайте также:  Икру мечтать

Наконец 11 октября после неоднократного обращения прибыл директор фирмы Александр. Составили акт рекламации, в котором отмечено: «Механический шум, скрежет при открывании-закрывании двери, со слов клиента, дверь установлена неправильно». Александр пообещал отправить акт производителям, на основании чего примут решение — менять товар, ремонтировать или возвращать деньги.

Спустя несколько недель Светлана позвонила в фирму, где ей сказали: дверь замене не подлежит, нужно ремонтировать. С тех пор прошло несколько недель, и вновь ни ответа, ни привета.

— Уже не один месяц пытаюсь решить проблему мирным путем. На своем сайте фирма уверяет в хорошем качестве поставляемой продукции, добросовестности и прочем. На деле все обещания обернулись мыльным пузырем. Более того, они неоднократно говорили, мол, чего я хочу от недорогой двери, они якобы все с дефектами. Да, дверь по стоимости не золотая, но и не самая дешевая из их каталога. Однако если они знают, что товар некачественный, как его вообще можно предлагать клиентам?

Чтобы найти выход из создавшейся ситуации, обратились в Белорусское общество защиты потребителей (БОЗП).

По совету юристов БОЗП мы решили первым делом направить письменную претензию на имя директора — бумагу в таком случае нужно отослать заказным письмом с уведомлением. В течение 14 дней должны получить ответ. В претензии описываем всё происходящее и настоятельно требуем возврата денег. В противном случае обещаем провести независимую экспертизу и подать иск в суд.

— Если заказчика не устраивает выполненная работа, то он вправе обратиться в организацию с просьбой исправить имеющиеся недостатки, — отметили в БОЗП. — Если за две недели их не устранят, применят штрафные санкции в соответствии с законом.