Потребительский клуб

Ботинки с картинки…

Как производители обуви маскируют подделку, и можно ли вернуть деньги за бракованные туфли

 — На днях мне принесли кожаные полусапожки на профилактику, — рассказал мастер по ремонту обуви Дмитрий Дементьев. — При зачистке подошвы обнаружил внутри спрессованный картон. Обувь клиент приобрел в минском бутике за 800 рублей. Конечно, подделка. Картон боится воды и в результате малейшего намокания превращается в мягкий, как бумага, материал. Соответственно, ботинки сразу разваливаются.

К сожалению, сегодня такие случаи обмана не редкость. Мастеру пришлось столкнуться с картонным наполнителем уже в который раз. Несмотря на то что обувь, которую никак не назовешь качественной, можно вернуть в магазин, иногда требуется независимая экспертиза. Продавец не хочет признавать претензии покупателя. Собеседник отметил, что друзья час­то просят его помочь выбрать туфли, сапоги на рынке или в магазине.

— Но я могу оценить только внешний вид, например как сделаны швы, а предугадать, что спрятано внутри, даже мне не всегда удается, — поделился мастер. — Как правило, хорошо замаскированную подделку выявить с ходу сложно, тем более что производители сейчас для той же подошвы выбирают разные материалы. Раньше все было гораздо проще — использовали в основном резину, полиуретан, поливинилхлорид. Все они водонепроницаемые и довольно износостойкие, поэтому обувь носилась дольше.

Претензии к качеству обуви вы можете предъявить в течение 2 лет после покупки. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» возвращать товар можно и без упаковки.