День с «Курьером»

Тактика безопасности

В Минске в 2017 году наметилась тенденция к снижению количества пожаров и чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев на производстве

Таких положительных результатов удалось достигнуть благодаря масштабной работе, проводимой Мингор­исполкомом совместно с рес­публиканскими органами госуправления, органами государственного надзора и общественного контроля по реализации требований Директивы Президента Респуб­лики Беларусь № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины». Об этом шла речь на заседании городского исполкома 21 декабря. Заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Юркевич констатировал, что значительно возросли требования к подбору и расстановке кадров на всех уровнях.

В городе создан совет по формированию здорового образа жизни, предупреждению и профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании, потребления табачного сырья и табачных изделий. Немало сделано по обеспечению безопасности дорожного движения.

К новому учебному году в 249 учреждениях общего среднего образования внедрены паспорта дорожной безопасности, а с 1 октября — во всех детсадах.

— В целом на территории города отмечается устойчивая тенденция снижения количества учетных дорожно-транспортных происшествий, чис­ла травмированных и погибших в них, — подытожил Игорь Юркевич.

На заседании также рассмотрен опыт ГП «Минсктранс» по повышению безопасности движения подвижного состава. По каждому ДТП с участием общественного транспорта проводится служебное расследование, принимаются меры по привлечению виновных к ответственности и пре­дотвращению подобных случаев, отметил генеральный директор предприятия Леонтий Папенок. За последние 5 лет в столице не зарегистрировано аварий по техническим причинам, чему способствовало оборудование всех автобусных и троллейбусных парков станциями диагностики. Налажена электронная система учета работы водителей. Более 200 автобусов, 157 троллейбусов и 111 трамваев оснащены системами аудио- и видеонаблюдения.

— Планируем полностью оснастить подвижной состав подобными системами и максимально снять нагрузку с водителей по продаже билетной продукции, — уточнил Леонтий Папенок. — Также повышению безопасности дорожного движения способствовало бы создание отдельных полос для общественного транспорта.

Председатель Мингорисполкома Андрей Шорец поручил подготовить предложения по выделению таких полос и привел положительный опыт Моск­вы. Здесь принимаемые городским руководством меры позволили на некоторых участках улично-дорожной сети автобусам и троллейбусам двигаться в потоке быстрее автомобилей.

— Необходимо совместно со СМЭП Мингорисполкома разработать на будущий год план мероприятий, который обеспечит приоритет движения общественного транспорта, — обозначил он задачу.

Работа по реализации в Минске требований Директивы № 1 будет продолжена.