Городское хозяйство

В автоматическом режиме

В Минске собираются устанавливать автоматы по продаже талонов на проезд и пополнению БСК

Генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок рас­ска­зал, что есть намерения начать устанавливать такие устройства на остановочных  пунктах в 2019 году. В будущем планируется оборудовать ими около половины всех остановок.

— Хотим также разместить такие автоматы в крупных торговых центрах. Эти устройства должны работать круглосуточно, а при­обрес­ти билетную продукцию или пополнить БСК можно будет, заплатив как наличными средствами, так и с помощью банковской карточки. Изучаем предложения поставщиков подобного оборудования, есть также планы привлечь к этому проекту банки, — отметил руководитель ГП «Минсктранс».

По мнению Леонтия Папенка, такой шаг позволит максимально расширить сеть продажи талонов, чтобы снять нагрузку с водителей пассажирского транспорта.

— Сегодня в городе более 2,5 тысячи точек, в которых реализуют билеты на проезд: это наши 150 киосков, где в общей сложности задействованы 480 кассиров, кассы метро, торговой сети, киоски «Белсоюзпечати», — подчеркнул Леонтий Папенок. — Тем не менее пассажиры нередко вступают в конфликт с контролерами, утверждая, что не смог­ли купить талон в киоске или у водителя, когда у того не оказалось квитка или сдачи. Когда мы усилили контроль полноты оплаты проезда в общественном транспорте, нагрузка на водителей увеличилась, ведь они все-таки не кассиры, их главные задачи — безопасная перевозка пассажиров и соблюдение графика движения.

В «Минсктрансе» отмечают, что обязанность продавать талоны осложняет работу водителей, поэтому на предприятии повысили их материальную заинтересованность в этом, стараются выдавать разменную монету в начале смены. Но довольно часто пассажиры умышленно протягивают в окошко крупную купюру. И даже если у водителя есть сдача, нужно потратить немало времени, чтобы ее пересчитать, а это вызывает недовольство других пассажиров.

— Поэтому осенью мы выступили с инициативой повысить до рубля стоимость билета при покупке у водителя, — пояснил руководитель предприятия. — Во многих европейских странах цена талона у водителя выше, чем в киоске или автомате. Но и мы по-прежнему не снимаем с повестки дня эту тему.

Интересно, что еще в 2003 году Конституционный суд Республики Беларусь рекомендовал Мингорисполкому «изучить вопрос об освобождении водителей от обязанности продавать проездные билеты (талоны) прежде всего на маршрутах с интенсивным дорожным движением и большим пассажиропотоком». При этом поручалось рассмотреть вопрос о расширении сети продажи талонов.