День за днем

Места платные

К 2020 году в границах 2-го транспортного кольца будут оборудованы около 25 тысяч платных парковочных мест

Об этих планах сообщил председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. В минувшем году таких машино-мест в городе имелось всего 2,5 тысячи, в текущем это число планируют увеличить до 7,5 тысячи, а в 2019-м довести до 14 тысяч.

— Получение прибыли — не основная задача платных парковок, — отметил Юрий Важник. — Главное — повышение безопасности участников дорожного движения, создание комфортных условий для движения транспортных потоков, улучшение экологии, предупреждение нарушений ПДД. Сегодня почти все дворовые территории защищены дорожными знаками «Движение запрещено». То есть въезжать во двор разрешается исключительно жителям домов. Однако на практике это правило массово нарушают. Поэтому и вводят зоны платных парковок. Как, например, в районе Привокзальной площади, бульвара Толбухина, ЦУМа и в других местах. В настоящее время реализуется пилотный проект в районе улиц Воронянского — Чкалова — Авакяна, где будет применяться новая система контроля и учета времени нахождения на парковке. Впервые в Минске здесь внедрят электронную систему считывания регистрационных знаков автомобилей.

По словам директора ГУ «Парковки столицы» Олега Лещинского, в городе действуют 39 платных парковок, рассчитанных на 2 543 машино-места. Оплачивается парковка следующими способами: с помощью специальной карточки, которую можно приобрести в киосках ГП «Минсктранс» и РУП «Белсоюзпечать»; посредством SMS-сообщения или USSD-запроса на номер 204 с указанием цифр госномера автомобиля; через паркомат в зоне платной парковки; через платежные терминалы, мобильный или интернет-банкинг (ЕРИП). Также можно приобрести абонемент на 30 календарных дней. Подробнее об этом можно узнать на сайте parkouka.by.

Что касается парковки в районе улиц Воронянского — Чкалова — Авакяна, то в конце января здесь планируют начать взимать плату. Тариф составит 1 рубль за час. Контроль оплаты будут вести с использованием средств фото- и видеофиксации. Как заявляют разработчики, технические средства смогут в режиме реального времени предоставлять информацию о точном времени начала и окончания парковки транспорта, способе и сумме оплаты.

Читайте также:  Кто здесь хозяин?

— С 26 декабря мы начали информировать местных жителей о начале работы парковки в тестовом режиме. К 29 января планируем сформировать спис­ки доступа граждан, проживающих на данной территории, и согласовать их с администрацией района, — подытожил Олег Лещинский.

Количество платных парковок в Минске в 2018 году планируют увеличить с 39 до 70.