Городское хозяйство

Час лифта

Подведены итоги работы жилищно-коммунального хозяйства города за прошлый год и намечены планы на 2018-й

В 2017-м капитальный ремонт проведен в 410 жилых домах столицы. Введены в строй 797,4 тысячи м2, что на 12,4 тысячи м2 больше, чем намечалось по программе «Комфортное жилье и благоприятная среда».

— На 2018 год запланирован капремонт 875 тысяч м2 жилья, или примерно 170 домов, — отметил главный инженер ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Игорь Гончарик. — Для проведения работ выделены 108,5 млн рублей. Из них 62 млн руб­лей направлены из бюджета и 46,5 млн рублей составляют средства населения.

Постепенно в городе решается вопрос с лифтами, отслужившими свой век. В прошлом году заменили 219 и закупили 113 подъемных устройств. Однако на эти цели не всегда хватает средств.

— Сейчас прорабатывается механизм финансирования обновления парка лифтов, — продолжил главный инженер. — В текущем году собираемся заменить 1 629 подъемников, объем финансирования — около 9 млн рублей. Предполагается использовать и иные источники.

Благодаря энергосбережению и оптимизации норм и нормативов, а также другим мероприятиям при оказании ЖКУ затраты на них в 2017 году снизились более чем на 17 млн рублей.

— В 2018-м предполагается сокращение еще на 9 млн рублей, — сказала заместитель генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Юлия Сагайдак.

В прошлом году контакт-центр ЖКХ Минска принял более 1 млн 600 тысяч телефонных звонков и свыше 1 млн 900 тысяч заявок. Наиболее актуальными по-прежнему остались вопросы, касающиеся водоснабжения, электроработ и санитарного состояния жилфонда.

— Для удобства жителей Минска в мае 2017-го мы создали твиттер-аккаунт, — отметил начальник управления «Контакт-центр ЖКХ г. Минска» КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Игорь Кириленков. — Там размещается полезная информация для потребителей ЖКУ. В августе заработал чат-бот, который доступен на портале «Мой Горад» 115.бел и в мессенджерах Viber и Telegram. С его помощью можно уточнить информацию по заявке, которую клиент оставлял по номеру 115, в частности, когда и кем она выполнена.