Актуальный разговор в агентстве «Минск-Новости»

Проектное решение

О развитии транспортной инфраструктуры города говорим с директором УП «Минскинжпроект» Алексеем Говорко

— Алексей Петрович, один из наиболее важных разделов работы института — проектирование, связанное с прокладкой метрополитена. Давайте обозначим степень вашего участия. Что именно приходится делать?

— Мы выполняем инженерную подготовку территории для прокладки новых линий и станций метро, занимаемся подключением подземной транспортной артерии к инженерной инфраструктуре и восстановлением территории после окончания основных строительных работ. В 2017-м выпустили проект на подготовительный период очередного участка третьей линии метрополитена от «Аэродромной» до «Слуцкого Гостинца». Там уже началась работа. Предстоит аналогичный этап инженерной подготовки от «Профсоюзной» до «Парка Дружбы народов». В настоящий момент мы занимаемся предпроектной проработкой отрезка, где тоннели должны пройти под Свислочью, а далее — под центральной частью города с напряженными транспортными артериями, обилием коммуникаций. Снос на данном участке минимальный, но надо вынести инженерные сети, которые придется в некоторых местах усиливать, защищать, перекладывать на нормативное расстояние от тоннелей, чтобы обеспечить безопасную работу метро. Также надо запланировать объезды, чтобы организовать непрерывное движение транспорта на период строи­тельст­ва подземной линии. Чтобы ускорить выдачу документации и обеспечить фронт работ «Минск­метрострою», мы вышли с предложением о выделении подготовки территории в самостоятельный проект. Это позволит приступить к работам, не дожидаясь готовности ПСД на станции и тоннели метро.

Также в нынешнем году предстоит сделать проект восстановления территории после проходки и строительства первого пускового комплекса 3-й линии. Здесь предусмотрены работы по диспетчерской станции «Дружная», которая должна быть готова к Европейским играм в 2019 году. Монтажно-щитовой котлован в этом районе останется до полного завершения этапа, но прилегающую территорию необходимо привести в порядок.

Похожая ситуация с площадью Ф. Богушевича. В 2018-м предстоит подготовить проект по ее восстановлению, после того как там появится метро. Нужно привести в порядок улично-дорожную сеть с освещением, ливневой канализацией, озеленением. Частично конфигурация площади изменится. Также будет реконструирована улица К. Цеткин до Кальварийской.

— Еще один участок работы «Минскинжпроекта» — территория комплекса «Минск-Мир».

— Да, это значимый для нас проект. Заказчик по инженерно-транспортной инфраструктуре комплекса — УКС Мингорисполкома, а наше предприятие является проектировщиком улиц, магистральных инженерных сетей. Для «Минск-Мира» в нынешнем году преду­смот­ре­но проектирование 15 таких объектов, какие-то уже в процессе. Кроме того, в строительстве находятся продление улицы Жуковского от улицы Аэродромной до улицы Кижеватого и Южная магистраль (продолжение улицы Володько от улицы Денисовской до диспетчерской станции «Серова»).

— В 2018-м продолжается проектирование заключительного отрезка 1-го транспортного кольца от проспекта Дзержинского до улицы Толстого. Можно ли узнать подробности?

— Объект непростой, требующий увязки движения по улицам Московской, Толстого, площади Мясникова и на проектируемом участке 1-го кольца. Для этого выполнили имитационное моделирование транспортных потоков проектируемого узла с использованием немецкого программного комплекса Vissim. Сложности добавляет и необходимость сохранения непрерывного железнодорожного движения по ветке, соединяющей станцию Минск-Пассажирский с брестским направлением.

— Алексей Петрович, поскольку встречаемся с вами в начале года, хотелось бы узнать, с какими результатами коллектив завершил 2017-й?

— Прошлый год оказался неплохим, стабильным, объем выполненных работ по отношению к 2016-му составил 121 %, при этом количество работников практически не изменилось, что говорит о повышении интенсивности труда. Соответственно, подросла и заработная плата. Предприятие получило около 2 млн рублей прибыли, а рентабельность составила 13,9 %, реализованы все мероприятия плана модернизации. «Минск­инжпроект» готов к выполнению поставленных задач по проектному обеспечению развития инженерно-транспортной инфраструктуры столицы.