Спорт

Долгая дорога в дюнах

Команда «МАЗ-СПОРТавто» взяла второе место на ралли-рейде «Дакар-2018». К пьедесталу почета наши гонщики шли семь лет.

Юбилейный ралли-рейд «Дакар-2018» проходил по территории Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность маршрута составила порядка 9 тысяч км.

К пьедесталу почета команда «МАЗ-СПОРТавто» подбиралась семь лет. И в самой сложной гонке — трассу юбилейного, 40-го «Дакара» организаторы нашпиговали сюрпризами по полной — взяли второе место.

Генеральный директор ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Дмитрий Катеринич утверждает: задачу экипажам ставил куда скромнее.

 — Но Вязович еще перед отъездом сказал: «А я буду на пьеде­стале!» — не без удовольствия вспоминает руководитель. — 

Наверное, настоящий спорт­смен и должен быть таким амбициозным.

Сам герой скромно улыбается и со всей серьезностью заявляет:

— Это общая победа —команды, болельщиков, всего Минского автозавода.

И добавляет: начиная с 4-го этапа экипажи Василевского и Вишневского страховали грузовик лидера команды.

— Самоотверженно, часто теряя на этом личное время, — подчеркивает Сергей Вязович. — Но все понимали: важен итоговый результат. Наши механики не спали две недели, работая в любую погоду, на любом покрытии бивака.

К перуанской части «Дакара» белорусская команда подходила настороженно.

— Большинство соперников собирались сделать большой временной отрыв именно на территории Перу, — рассказывает Сергей Вязович. — Были очень уверены в своих силах. На чем, собственно, и обманулись. Мы же к перуанским пескам подошли аккуратно.

На аргентинскую часть трассы белорусы несильно надеялись. Самым знаковым, по словам Вязовича, стал 11-й этап. Тот самый, где его «МАЗ» практически лег на бок между двумя дюнами.

— Понимаем, что следующий грузовик идет только через три часа, и первая мысль: «Это всё…» — вспоминает гонщик. — Но мне удалось так раскачать машину, что она самостоятельно стала на колеса. Весь экипаж сошелся во мнении: теперь уж точно ничего не страшно.

Читайте также:  Вера + Илья = победа

Кстати, в этот же день Вязович решил рискнуть и «притопить» на последних 20 км этапа: узнали, что отстают от лидера этапа Фредерико Вильягры всего на три минуты. Рискнули и не прогадали.

Вильягру многие называли самым быстрым гонщиком «Дакара-2018». Но выигрывает не тот, кто шустрее, а кто приезжает первым.

Лидером юбилейного ралли-рейда стал экипаж Эдуарда Николаева из команды «КамАЗ-мастер». Сергей Вязович называет камазовцев давними соперниками и друзьями: именно они первыми поздравили белорусов с успехом.

40-й «Дакар-2018», который принес «МАЗ-СПОРТавто»  приз за второе место, многие называли самым тяжелым и серьезным испытанием за всю историю ралли-рейда. Дюны, солончаки, горные перевалы…

— Терпеть такие условия невозможно, от них нужно получать удовольствие, — отшучивается

Сергей Вязович. — Если серьезно, то в нынешнем году физическая подготовка экипажей была сильнее обычного. Не испытывали проблем ни из-за жары, ни из-за высот Боливии.

«МАЗ-СПОРТавто» — единственная команда, которая пришла к финишу всем составом. Остальные участники хоть один экипаж да теряли на этапах. Пилоты белорусской команды уверены: это лучшая характеристика качества и прочности отечественных грузовиков.