День за днем

С чувством стены

Сегодня в Белорусском государственном молодежном театре премьера — спектакль «Человек из Подольска» режиссера Дмитрия Богославского

Действие пьесы происходит в одном из отделений полиции Москвы. Главный герой — 33-летний житель Подольска Николай. Его задержали без объяснения причин и вместо допроса устроили интеллектуальный тест.

Постановка «Человек из Подольска» — антиутопия. А главный герой — один из тех, кто варится в собственном соку, в мире, ограниченном четырьмя стенами и дорожкой от трамвая до квартиры. Живет с мамой, пытается быть творческим и даже любить, но все как-то не по-настоящему, для галочки. При этом считает себя абсолютно нормальным, обвиняя во всех бедах город, страну, XXI столетие. Кого угодно, только не себя.

Пьеса учит многому: не ставить себя выше других, быть внимательным к близким, ходить с высоко поднятой головой и прямой спиной, но не зазнаваться, а просто наслаждаться жизнью.

— Я очень расстраиваюсь, когда говорят: ой, как всё плохо. Может, просто не замечают хорошего? Что сам сделал для того, чтобы создать это хорошее? — вопрошает постановщик.

Текст драматурга Дмитрия Данилова не претерпел изменений. Богославский постарался подстроиться под автора, услышать, что тот хотел сказать. Режиссер любит выстраивать сложные метафоры, но опирается на реализм. Обращает внимание на внутренний мир героев, рассказывая о любви, тоске, вере, предательстве, долге и других знакомых каждому чувствах.

— Не люблю пьесы, где есть четкие минус и плюс. Это неизбежно ведет к морализаторству. О героях «Человека из Подольска» нельзя сказать: он плохой, а она хорошая. Все показаны двояко. Как и в жизни, — продолжает режиссер.

Пьеса социальная, но в классической интерпретации. Никаких элементов интерактива, как, например, в набирающем популярность в России иммерсивном театре (где зритель — полноправный участник происходящего. — Прим. авт.), режиссер не использовал.

Читайте также:  Маршруты праздника

— Белорусскую публику нужно еще готовить к экспериментальным спектаклям. Особенно к тем, где привычные «уютный зал, мягкие кресла» сменяются горячим обсуждением и необходимостью самим зрителям выходить на сцену, — продолжает Дмитрий Богославский.