Народные SMS-ки

Народные SMS-ки

Возвращалась после спектак­ля домой. Расстояние между остановками «Музыкальный театр» и «Улица Мясникова» очень маленькое. Вошла в троллейбус № 53, тут же запотели очки. Пока я их протерла, пока нашла в сумке кошелек, а в нем — проездной, оказалась схвачена за руку контролером. Троллейбус, кстати, мчался на всех парах, я просто не успела приложить проездной к валидатору. Нарвалась на хамство контролера. Эта женщина орала как оглашенная: «Вы еще на остановке должны были приготовить документ!» Но ведь, держа его в одной руке, а в другой — сумку, как я могла бы войти в салон? Мне уже много лет, возраст сказывается: плохо вижу, и руки не всегда слушаются. Всегда держусь за поручень. Если бы за меня не заступились люди, пришлось бы платить штраф. Теперь приходится делать так: на остановке вкладываю проездной в перчатку и, входя в троллейбус, просто касаюсь рукой валидатора. Галина Казак

***

Хочу еще раз обратить внимание руководства метрополитена на то, что на станции «Молодежная» следует провести уборку. Причем не половинчатую, а настоящую. На двух верхних панелях вдоль стен толстый-претолстый слой пыли и песка как лежал, так и лежит — грязь смели только с нижней. Ну и зачем нужна такая уборка? Пассажир

***

Ехала утром в метро на работу. В вагоне народу — не протолкнуться. Вдруг молодой человек, стоящий возле дверей вагона лицом к пассажирам, стал чихать и кашлять. Даже не потрудился прикрыть чем-либо рот. Представляю, сколько человек при этом могли заразиться от него гриппом или ОРВИ воздушно-капельным путем. Одно дело — профилактическая медицинская маска, за ней нужно в аптеку идти. Но другое — носовой платок, он у каждого найдется. Чувствуешь, что заболеваешь, — огради от хвори других. Галина Александровна

***

Снимала в банкомате деньги. Устройство долго думало, потом все-таки выдало запрашиваемую сумму. На следующий день выяснилось, что со счета списали все имеющиеся средства. Работники банка это подтвердили, передали информацию в службу техподдержки, но та не спешит вернуть мне исчезнувшие деньги. Сижу злая. Анфиса

***

Производителям тротуарной плитки стоит больше думать не о красоте своей продукции, а об эффективном и безопасном ее использовании. Не так давно ощутил все прелести ходьбы по тротуару на проспекте Дзержинского в районе станции мет­ро «Грушевка». Выпал мокрый снег, и дорожка превратилась в настоящий каток. Неужели плитку для пешеходных зон нельзя делать рифленой, как в тех же подземных переходах на прос­пекте Дзержинского? Иван Сергеевич

***

На днях довелось помогать слепому мужчине дойти от магазина до жилого дома № 90 на улице Р. Люксембург. По дороге он рассказал, что многие годы работал водителем и под старость ослеп. Передвигается с тростью и знает на маршруте все ямки и бордюры. Инвалид по зрению обратил внимание на яму, где однажды оступился и упал. Она находится на дороге, которая проложена между домами № 88 и 92 и ведет к его дому. Хорошо бы коммунальным службам ее заделать. Прохожий

Читайте также:  Народные SMS-ки

***

Мне очень интересно, как работает система отопления в салонах общественного

транспорта. Когда его включают? Зависит это от температуры вне салона, от желания водителя, от парада планет или магнитных бурь? Не поверю, что автобус не успевает прогреться к 12 часам дня. Почему в оттепель пассажиры должны своим дыханием согревать салон?! Работу системы отопления легко проверить: достаточно подставить ногу к решетке воздуходува. Понимаю, что есть нормативы, рекомендации, да и банальные поломки и «забыл» случаются. Может, пора обязать водителей включать отопление в салоне хотя бы с декабря по март? В остальное время пусть транспорт обогревается теплом, поступающим от двигателя. Замерзший пассажир

________________________________________

В номере «МК» от 17 января в одной «Народной SMS-ке» наша читательница обратила внимание на то, что она рассчитывала согреться в салоне общественного транспорта, но еще больше замерзла: «Спросила у водителя, который сидел в своей кабинке в рубашке с коротким рукавом, почему не отапливается салон. Он ответил, что прогревается. В связи с этим предлагаю установить в салонах термометры или периодически показывать температуру бегущей строкой. Тогда в общественном транспорте действительно будет тепло и у пассажиров не возникнет претензий».

На такое предложение из ГП «Минсктранс» вскоре пришел ответ:

«В салонах автобусов предприятия установлены температурные датчики. Информация о температуре в салоне отражается в отчете о работе отопителя с периодичностью 1 раз в час, который можно проанализировать благодаря системе навигации в онлайн-режиме, либо по требованию, что позволяет контролировать установленный порядок работы отопительного оборудования.

Табло «бегущая строка» работает в автономном режиме, информация, транслируемая на табло, предварительно записывается на флеш-накопитель, в связи с чем объединить работу температурного датчика и табло в настоящее время не представляется возможным».

* * *

Другой наш читатель обратил внимание на такой факт: «Чтобы очистить тротуары, иногда бросают снег на уже очищенную дорогу под колеса машин. Недавно наблюдал на пересечении проспекта Независимости и улицы Козлова, как снег с трамвайной остановки в центре проезжей части кидали на нее же, причем у стоп-линии перед регулируемым пешеходным переходом. Видимо, чтобы водителям было труднее затормозить. Оправдан ли такой подход?»

Это сообщение мы опубликовали в номере «Минского курьера» 26 января. Ответили из ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»:

«Сообщаем, что при очистке тротуаров нашими сотрудниками не выполняется выброс снега на очищенную проезжую часть. С ними дополнительно был проведен инструктаж по данному вопросу. При этом сообщаем, что уборку остановочной площадки трамвая в районе перекрестка пр. Независимости и

ул. Козлова выполняют сотрудники филиала «Служба трамвайного пути» ГП «Минсктранс».

Напоминаем: вы можете поделиться информацией, отправив сообщение на редакционный мобильный телефон +375 29 686-27-86 (можно через Viber) или на электронный адрес: info@mk.by.