Городское хозяйство

Продолжат движение

60 электробусов, состав «Штадлер» и защитные экраны на новых станциях метро… Что еще изменится в транспортном обслуживании горожан

— В минувшем году всеми видами общественного транспорта в городе было перевезено около 800 млн пассажиров, — сообщил директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. — Это чуть меньше, чем в 2016-м, но, учитывая меньшее количество рабочих дней в 2017-м, все доведенные показатели транспортные предприятия города выполнили. Задание по пассажироперевозкам ГП «Минсктранс» выполнил на 98,3 %, Минский метрополитен — на 97,7 %, частные перевозчики, обслуживающие экспрессные маршруты, — на 96,5 %. Сего­дня весь наземный общественный транспорт осуществляет 60 % всех пассажирских перевозок, на метрополитен приходится 40 %.

В 2017 году количество обращений пассажиров по вопросам функционирования коммунального транспорта снизилось на 22 %, причем лишь 3 % из них — это непосредственно жалобы на качество процесса перевозки. В основном поступали предложения по совершенствованию старой и созданию новой маршрутной сети, строительству остановочных пунктов и другие.

Подвижной состав

Срок эксплуатации городских автобусов составляет 9 лет, троллейбусов и трамваев — 10 лет. Первый вид транспорта уже достиг своего критического уровня. Между тем, по нормативам Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, каждый год должна осуществляться замена не менее 10 % отработавшего свой срок коммунального транспорта.

— Поэтому в ближайшие два года планируется обновление подвижного состава как в «Минсктрансе», так и в Минском метрополитене, — продолжил Валерий Шкуратов. — За счет бюджетных средств, выделенных Мингорисполкомом, а также финансов самих предприятий будут при­обре­те­ны 300 автобусов трех модификаций «МАЗ», 60 электробусов, а также 1 состав для метрополитена.

— Новый поезд уже изготавливают на ЗАО «Штадлер Минск», — рассказал заместитель директора по эксплуатации ГП «Минский мет­рополитен» Андрей Михайловский. — Он будет состоять из двух головных и двух промежуточных вагонов. Эксплуатировать его планируется на Автозаводской, а позже Зеленолужской линиях подземки.

По словам замдиректора метрополитена, электричка будет отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к подвижному составу. Она будет оснащена системой автоведения, что позволит обеспечить точность остановки. За машинистом останутся лишь контрольные функции. Состав будет адаптирован для всех категорий граждан. Его также оборудуют информационно-электронными системами, антивандальными креслами, удобными поручнями. При необходимости пассажиры во время движения смогут пройти через все вагоны. Тестирование и обкатку поезд пройдет на путях электродепо «Могилевское», а затем на второй линии метрополитена. Планируется, что в конце текущего года новой электричкой смогут воспользоваться пассажиры.

Метро

В 2018-м и ближайшие годы упор в развитии транспортного сообщения города сделают на метро как самый мобильный, комфортный и безопасный вид транспорта. Предположительно в 2020 году в эксплуатацию будут приняты четыре станции подземки первого участка третьей линии. Их возводят по самым современным технологиям. К примеру, на всех перронах новых станций установят защитные экраны высотой 1,7 м, предотвращающие падение людей на рельсы. Их двери будут открываться одновременно с дверями прибывающих электропоездов. В самих электричках этой линии планируется также внедрение системы автоведения. На станции «Вокзальная» смонтируют два траволатора длиной 300 м каждый, еще один — 200-метровый — на «Юбилейной площади». Планируется продолжить работу по оснащению станций этой линии, а также Московской и Автозаводской новым информационным и платежным оборудованием, созданию удобных условий для передвижения маломобильных категорий населения.

Валерий Шкуратов также заявил, что с 1 марта будет закрыто трамвайное движение по улицам Ульяновской и Первомайской. На этом участке произведут реконструкцию путей по современной бесшпальной технологии. Пока будут вестись работы, пассажиров на данном участке станут перевозить автобусы. Планируется создать ряд новых, а также модернизировать 9 существующих трамвайных остановок на улицах Я. Коласа и Долгобродской. Возобновить движение трамваев «Минсктранс» намерен 1 сентября.

В нынешнем году «Минсктранс» установит 100 электронных табло на остановочных пунктах. В конце 2017 года их было 239. Таким образом, будут оборудованы все остановки в пределах первого транспортного кольца. Также продолжится работа по выделению полос для движения только общественного транспорта.