Городское хозяйство

Дали дорогу

Капитальный ремонт, реконструкция, новые отрезки дорог. Как изменились улицы Минска за прошлый год

Каждый год в столице расширяется и трансформируется улично-дорожная сеть: появляются новые участки дорог, переживают обновление и модернизацию уже существующие транспортные артерии. Не стал исключением и 2017-й. В эксплуатацию введены 6 объектов.

Магистраль и путепровод

Первый — участок 1-го городского транспортного кольца от улицы Харьковской до улицы К. Либкнехта протяженностью 1,4 км. На нем сделали 2 остановочных пункта, построили подземный пешеходный переход с подъемными платформами для маломобильных граждан. На пересечении с улицей Харьковской возвели железнодорожный путепровод. Работы стартовали в июне 2015 года, ввод в эксплуатацию состоялся в марте 2017-го, хотя движение по новому участку открылось гораздо раньше.

Начало развязки

Второй — транспортная развязка на пересечении улиц Маяковского и Аранской. В 1-ю очередь строительства вошел съезд длиной 500 м. Обустроена новая и модернизирована существующая остановки общественного транспорта, вымощены плиткой тротуары. Работы велись с марта по сентябрь 2017-го.

Обновленный переход

В перечень 2017 года попала и реконструкция спуска в подземном пешеходном переходе на площади Независимости с облицовкой гранитом и заменой эскалаторов на лестничные марши с поручнями и пандусом. Работы вели с июля по сентябрь 2017 года.

Просторная улица

Под номером четыре — реконструкция улицы Стариновской от проспекта Независимости до улицы Ф. Скорины протяженностью 1,5 км. Теперь проезжая часть представляет собой 3 полосы движения в каждом направлении, разделенные зеленой зоной. Во время работ выполнено переустройство 77 м улицы Никифорова, 82 м улицы Ф. Скорины, 55 м улицы Почтовой, оборудованы 5 остановок общественного транспорта. Построены парковки на 67 машино-мест, сделана велодорожка длиной 1 км. Строительство велось с октября 2016-го.

Модернизированная дорога

На пятом месте — капитальный ремонт с модернизацией улицы Куйбышева от В. Хоружей до Сурганова. Протяженность этого участка составила почти 1 км. В составе объекта сделаны тротуары из цементно-бетонной плитки, построены новые и модернизированы существующие парковки в общей сложности на 68 машино-мест. Появились 5 обновленных остановок общественного транспорта. Для обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп населения при капремонте применяли специальные тактильные плиты. К работам приступили в мае. Полностью объект сдали в декабре.

Разворотное кольцо

Последний объект — улица Проектируемая с разворотным кольцом к остановочному пункту «Озерище». Построен участок протяженностью 1 км с цементно-бетонным покрытием. Сделаны парковочные места. Работы продолжались с марта по декабрь прошлого года. Этот объект очень нужен для организации перевозок пассажиров поездами городских линий по направлению Минск — Смолевичи.