Литература

Маршрут построен

Белорусские писатели в течение трех лет будут путешествовать по стране и знакомиться со своими маленькими читателями

В столице презентовали долгоиграющий литературный проект «Культурный маршрут «Мая Беларусь: сучасныя пісьменнікі — дзецям». Акция начнется во время Минской международной книжной выставки-ярмарки, которая пройдет в столице с 28 февраля по 4 марта.

Суть ее такова: издательства подобрали книги современных авторов на белорусском языке, которые, по мнению организаторов, будут интересны подрастающему поколению. Читательская аудитория — учащиеся младших и средних классов. Отобраны книги полтора десятка писателей, среди которых Владимир Липский, Алесь Бадак, Алесь Карлюкевич, Алексей Якимович, Микола Чернявский, Раиса Боровикова и другие. Эти авторы и будут приезжать на встречи к маленьким читателям. Последним, правда, придется подготовиться к разговору с литераторами — прочитать их книги. Для этого сформируют волшебные рюкзаки с произведениями. Они будут существовать в двух вариантах. Первый — реальный рюкзак с настоящими книгами внутри. Второй — виртуальный ранец с произведениями в электронном формате. Дети смогут их скачать на свои ридеры или смартфоны. Подробная информация о доступе к волшебному рюкзаку — на сайте Министерства информации Республики Беларусь, а также на виртуальных страничках всех партнеров акции — издательств «Мастацкая літаратура», «Звязда», «Пачатковая школа» и других. Первые рюкзаки, в каждый из которых войдут более десятка книг, также представят на выставке-ярмарке.

Алесь Бадак

 — Чытанне — базавы кампанент выхавання. Таму выдавецтвы вырашылі інтэграваць свае намаганні, каб павысіць культурны ўзровень падрастаючага пакалення, — отметила консультант управления издательской и полиграфической деятельности Министерства информации Республики Беларусь Людмила Быкова. — Мэта нашай акцыі — прывіць дзецям ціка­васць да чытання. Пазнаёміць з с сучаснымі беларускімі пісьменнікамі і кнігамі. Падчас акцыі пройдуць прэзентацыі твораў, майстар-класы, круглыя сталы, віктарыны і конкурсы.

По мнению главного редактора журнала «Вясёлка» Владимира Липского, в первую очередь детям нужно прививать любовь к родной стране. Именно поэтому выбрана тема «Моя Беларусь».

Читайте также:  Пять «о…» Александры Марининой

 

Владимир Липский

— У акцыі задзейнічаны не адно, а амаль усе вялікія і моцныя выдавецтвы рэспублікі. Праца таксама будзе весціся праз аддзелы адукацыi, — рассказала заместитель главного редактора журнала «Вясёлка» Анастасия Радикевич.

Предполагается, что на прохождение всего культурного маршрута понадобится 3 года, поскольку представители издательств и писатели планируют объехать всю страну.

— Акцыя вельмі своечасовая і патрэбная. Хацелася б зрабіць з дзяцей актыўных чытачоў. Каб яны не только чыталі, але і выказвалі свае думкі і ўражанні ў форме, напрыклад, сачынення, — отметил директор издательства «Мастацкая літаратура» Алесь Бадак. — Сёння ў нас ёсць такая праблема: патрэбны творы на сучасныя тэмы. Бо як некалі пісалі пра вёску, дзядулю, бабулю, пра саху, пра коніка, так і цяпер пішуць. А дзеці зараз іншыя. Вось Уладзімір Сцяпанавіч Ліпскі напісаў кніжку пра Грошыка — менавіта такія творы і патрэбны. Можа, у працэсе акцыі атрымаем і зваротную сувязь: дзеці сваімі ўражаннямі пака­жуць пісьменнікам тое, пра што трэба для іх пісаць.