Общество

Задействовать резерв

Об эффективности традиционных и внедрении новых форм работы с населением шла речь на заседании Мингорисполкома

В Минске в свете требований Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» идет довольно активная работа. Проводят прямые телефонные линии, личные и выездные приемы граждан. В социальных сетях созданы аккаунты городской и районных администраций. Внедряют новые со­временные формы обратной связи с населением. Созданы единая диспетчерская служба, портал «Мой Горад» 115.бел, где минчане также могут оставить заявки, касающиеся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства. С августа 2017-го в контакт-центре ЖКХ города Минска заработал чат-бот. Сервис позволяет узнать о ходе выполнения заявок, поступивших на короткий номер 115, а также о плановых и аварийных отключениях жилищно-коммунальных услуг для домов, находящихся на обслуживании в ЖКХ районов столицы. В то же время на заседании отмечали и проблемные моменты, обсуждали пути их решения, резервные возможности.

1 770 личных приемов и 525 выездных провело руководство районных администраций в 2017 году. Приняты 6 568 граждан и юрлиц.

Вас услышат

Об эффективности методов работы с населением говорит и такой факт: минчане стали реже обращаться на прямые линии руководства Мингорисполкома.

Всего за 2017 год руководство городского исполкома провело 51 прямую линию, на которые позвонили около 2,5 тысячи человек, уточнила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Мингорисполкома Татьяна Селивоник. Непосредственно в администрациях районов проведены 459 прямых линий, приняты более 3,4 тысячи звонков.

Что касается тематики обращений, то горожан по-прежнему волнуют вопросы ЖКХ, жилищной политики, труда и соцзащиты, торговли, транспорта.

— Личный прием минчане считают наиболее эффективной формой решения вопросов, — отметила Тать­яна Селивоник. — Действенным инструментом в совершенствовании работы с гражданами, а также налаживании эффективной взаимосвязи между местными органами власти и гражданами стали выездные приемы. Они предоставляют возможность непосредственного общения, прямого диалога жителей столицы с руководством администрации. Эта работа позволяет не только узнать и решить вопросы, беспокоящие минчан, но и провести мониторинг ситуации на местах.

Читайте также:  Все дороги ведут домой

Руководство Мингорисполкома за 2017 год провело 85 личных приемов и 29 выездных, во время которых были приняты граждане и юридические лица. Всего 531 человек, что на 35 % больше, чем за 2016-й.

Одно окно

В Минске проводят мероприятия по внедрению второй очереди программного комплекса «Одно окно». Это делают в целях дальнейшего развития процессов автоматизации, обмена информацией между государственными органами и другими организациями для выдачи документов или сведений по заявлениям граждан.

В феврале такой ПК установят в службе «Одно окно» Мингорис­полкома, в марте — в районных администрациях и главном управлении юстиции Мингорис­полкома, а также до конца года — в комитете по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома и филиале «Единый расчетно-справочный центр г. Минска» Центра информационных технологий Мингорисполкома.

— Вторая очередь программного комплекса «Одно окно» будет использоваться для приема в письменной или устной форме заявлений граждан об осуществлении административных процедур, — пояснил директор КУП «Минское городское агентство обслуживания населения» Александр Ефимов. — Кроме того, ПК можно использовать для осуществления административных про­цедур в электронной форме через Единый портал электронных услуг в порядке, установленном законодательством. Уникальный идентификатор для этих целей выдадут гражданам в службе «Одно окно» при представлении паспорта.

Всего за 2017 год службой «Одно окно» зарегистрированы 318 915 заявлений заинтересованных лиц, направлены 109 967 запросов для получения информации, требуемой для осуществления административных процедур.

Наиболее часто от жителей города поступают вопросы, относящиеся к компетенции управлений труда и социальной защиты администраций районов, касающиеся административных процедур отделов ЗАГС. По-прежнему востребованы обращения в сфере предпринимательства.

Единый перечень административных процедур, по которым служба «Одно окно» принимает документы, в 2017 году увеличился до 149 позиций (в 2016-м — 130).