Театр

Бес в ребро

Музыкальный театр открыл Малую сцену на своей Большой сцене

Выглядит это так: ближе к тыловой части сценического пространства находятся стулья для зрителей в количестве 60. Декорации, мебель выставлены по краю рампы, за ними скрыты музыканты. В центре сцены работают артисты.

— Мы пошли на определенный риск. Такого наши театралы еще не видели, а именно: Музыкального театра в миниатюре, — комментирует директор БГАМТ Александр Петрович. — Наша Большая сцена и впрямь большая: на ней нашлось место и для полноценного музыкально-драматического действия, и для зрителей. Называется проект «Экспериментальная театральная мастерская «Сцена». Спектакль в проекте пока только один, и показываем его один раз в месяц.

Это лирическая комедия «Свадьба в стиле ретро» — мюзикл Александра Журбина по очень известной в советские времена пьесе Александра Галина «Ретро». Литературную редакцию сделал минский поэт Александр Зотов, он же написал тексты для песен.

— Конечно, у наших артистов были со­мне­ния, когда я пригласил их сыграть в этой постановке, — говорит главный режиссер театра Михаил Ковальчик. — Всё очень непривычно. А главное — как петь, когда зрители находятся буквально в двух шагах?!

Солисты привыкли «покрывать» огромный зрительный зал, а здесь им пришлось «спрятать» мощь своих голосов, перейти на мягкое, приглушенное, «бернесовское» пение, тем более что поют они в основном романсы. Так что это эксперимент не только и не столько для зрителей, сколько для артистов.

Назовем имена первопроходцев: Алексей Кузьмин, Наталия Гайда, Леся Лют, Маргарита Александрович, Антон и Ирина Заянчковские, Людмила Станевич. Поют и танцуют. Играют характерные роли. Алексею Кузьмину, исполняющему роль Григория Михайловича, пришлось вспомнить, что когда-то он наяривал на гармони… Артисты много двигаются на своем сценическом пятачке, здесь к ним на помощь пришел молодой балетмейстер ­Сергей Микель.

Читайте также:  ХОББИты из Большого

Уже первые показы «Свадьбы в стиле ретро» вызвали ажиотаж публики и прошли на аншлагах. Заинтересовался экспериментом и автор музыки заслуженный деятель искусств Российской Федерации Александр Журбин, пообещавший весной приехать в Минск. Поэтому в конце апреля состоится дополнительный спектакль и на сцене появится дополнительный ряд стульев для зрителей.

Седина в бороду, бес в ребро. Однажды вдовец Григорий Михайлович, человек весьма преклонных лет, вынужден был провести встречу сразу с тремя потенциальными невестами… Такова завязка этого пронзительного и мудрого спектакля.