Перекресток

Где соломку подстелить

Как обстоят дела с аварийностью на столичных улицах

В Госавтоинспекции отмечают: в минувшем году по сравнению с 2016-м на территории Минска зарегистрировано снижение на 15,7 % числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Казалось бы, есть повод для оптимизма. Но обратимся к статистике. Как это ни печально, но большинство людей, которые значились в сводках ГАИ как пострадавшие, — это пешеходы. В 2017-м в ДТП смертельно травмированы 23 прохожих, еще 217 оказались на больничной койке.

Причины несчастных случаев из года в год повторяются. Люди попадают  под колеса, когда переходят проезжую часть на красный сигнал светофора, или в стороне от зебры, не убедившись в собственной безопасности, или выскакивают на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других препятствий, не давая возможности водителям вовремя остановиться. То есть горожане получают травмы из-за собственной беспечности, причем нередко в состоянии алкогольного опьянения.

Вовсе не ангелами на этом фоне выглядят и те, кто управляет транспортными средствами. Довольно часто инспекторы ГАИ фиксируют непропуск пешеходов на обозначенных переходах, превышение скорости, нарушения правил маневрирования. Согласно статистике, в 2017 году более 90 % людей погибли в результате дорожно-транспортных происшествий на магистральной улично-дорожной сети города. Об этом ранее говорилось в столичной Гос­автоинспекции на заседании рабочей группы по рассмотрению ДТП с пострадавшими.

— Мы научились предотвращать аварии на мелкой улично-дорожной сети, в том числе во дворах. А вот магистрали остаются для нас болевыми точками, — подчеркнул председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Это касается и МКАД, и других трасс с интенсивным движением, где в силу каких-либо особенностей не разместишь искусственные неровности. Светофор — такое устройство, которое либо останавливает участников движения, либо разрешает движение. И скорость автомобилей на отдельных магистралях города может достигать 70-80 км/ч. В случае ошибки одного из участников движения (водителя или пешехода. — Прим. авт.) происходит неминуемая гибель. Даже скорость 60 км/ч в случае наезда не дает шансов человеку выжить.

Эксперты привели в пример резонансное ДТП на проспекте Победителей в районе ТЦ «Замок». Грузовой «ЗИЛ» въехал в людей, переходящих дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет. В результате погибла 11-летняя девочка. Говорилось, что у машины отказали тормоза. Пожилой водитель, по словам экспертов, не предпринял попытки увести авто в сторону.

Читайте также:  Тот не прав, кто без прав

— Спрашивается: а что делал на магистрали грузовой автомобиль, который к тому же не прошел свое­временно гостехосмотр? — задались вопросом участники заседания.

Конечно, если бы на том месте был подземный переход, трагедии бы не случилось. Но зачастую пожилым и инвалидам трудно спускаться и подниматься по лестнице. Поэтому и устремляются на свой страх и риск напрямик через дорогу. А здесь и до трагедии недалеко. Каков же выход? Оказывается, можно соорудить подземный пешеходный переход и без ступенек. Но для этого, как отмечают специалисты, требуется больше площади (около 70 м2), нежели для стандартной конструкции. При этом вход будет отнесен от перекрестка на значительное расстояние. Что опять-таки не очень удобно для пешеходов.

Рассмотрено на заседании еще одно смертельное ДТП. 15 декабря на перекрестке улиц Селицкого и Бачило водитель Lexus сбил 22-летнюю девушку, которая, по предварительной информации, перебегала дорогу на запрещающий сигнал светофора.

— Наезд совершен в третьей полосе, — пояснили эксперты. — Происшествие случилось рано утром в условиях ограниченной видимости. Девушка направлялась к остановочному пункту, предположительно, она заканчивала переход улицы на красный сигнал светофора. Из трех полос 1-я, как это часто происходит, была заставлена автомобилями, что значительно ограничивает видимость дороги для других водителей.

МКАД по-прежнему остается местом, где даже мелкое ДТП может перерасти в катастрофу. А все из-за того, что скорость там намного выше, чем в городе. В 2017 году на кольцевой и развязках с ней зарегистрированы 47 авто­ава­рий. Травмированы 52 человека, по­гиб­ли 8. В 12 случаях водители врезались в осветительные мачты и металлические ограждения, разделяющие транспортные потоки. 26 серьезных столкновений произошли с машинами, движущимися в попутном направлении.

488 автоаварий произошли в Минске в 2017 году, в результате которых погибли 40 и получили травмы 538 человек.