Транспорт

Смена состава

Кардинальную замену флота воздушных судов проведет «Белавиа» до 2021 года

— Постепенно выведем из эксплуатации самолеты Boeing-737/500 и Boeing-737/300, — отметил генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров. — Их заменят новые самолеты Embraer-175 и Boeing-737/800. А также самолеты нового поколения Embraer-195E2 и Boeing-737MAX8. Поставку первого Embraer-175 с завода-изготовителя ожидаем 12 апреля. В состав флота он войдет летом.

Всего в текущем году «Белавиа» планирует приобрести 3 Embraer: один 175-й и два 195E2.

Кроме того, подписаны контракты на приобретение еще 5 Embraer с поставкой в 2019-м и 2020-м.

Идут переговоры по новым Boeing. К 2021 году состав флота увеличат до 28 единиц, сейчас 26.

Глава «Белавиа подчеркивает:

— Кредиты на выгодных условиях для обновления флота мы получили благодаря белорусскому Банку развития, а также бразильскому инвестиционному агентству. Это позволит компании не только не повышать тарифы, но и продолжить политику их постепенного снижения.

При этом Анатолий Гусаров уточняет: снижение тарифов компания во главу угла не ставит.

— Все зависит от конкуренции, — пояснил он. — Смотрим, насколько востребовано то или иное направление, скажем Москва или Париж, и необходимо ли снижать тариф прямо сейчас.

В 2017-м «Белавиа» открыла ряд новых направлений: из Минска в Брюссель и Нижний Новгород, из Витебска в Калининград. Увеличили частоту полетов на действующих регулярных маршрутах, среди которых Минск — Париж, Минск — Жуковский, Минск — Алматы.

В 2018 году откроет рейсы из Минска в Ростов-на-Дону и Казань, которые принимают чемпионат мира по футболу. Во втором полугодии 2018-го запустят SMS-информирование пассажиров о задержке рейсов, проведении рекламных кампаний, списании баллов (при покупке за них билетов) программы «Белавиа Лидер».

А вот собственный лоукост отечественный авиаперевозчик открывать все еще не планирует. Анатолий Гусаров объясняет это отсутствием значительных для эффективной работы лоукоста пассажиропотоков.

Читайте также:  Настроены на большие Игры

Более миллиона долларов тратит «Белавиа» на тренажерную подготовку. Существенно омолодили состав команды: за последние два года средний возраст пилотов уменьшился на 6 лет. Также увеличили требуемый налет часов (для командиров воздушных судов) с 2 000 до 3 000.