Транспорт

Смена состава

Кардинальную замену флота воздушных судов проведет «Белавиа» до 2021 года

— Постепенно выведем из эксплуатации самолеты Boeing-737/500 и Boeing-737/300, — отметил генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров. — Их заменят новые самолеты Embraer-175 и Boeing-737/800. А также самолеты нового поколения Embraer-195E2 и Boeing-737MAX8. Поставку первого Embraer-175 с завода-изготовителя ожидаем 12 апреля. В состав флота он войдет летом.

Всего в текущем году «Белавиа» планирует приобрести 3 Embraer: один 175-й и два 195E2.

Кроме того, подписаны контракты на приобретение еще 5 Embraer с поставкой в 2019-м и 2020-м.

Идут переговоры по новым Boeing. К 2021 году состав флота увеличат до 28 единиц, сейчас 26.

Глава «Белавиа подчеркивает:

— Кредиты на выгодных условиях для обновления флота мы получили благодаря белорусскому Банку развития, а также бразильскому инвестиционному агентству. Это позволит компании не только не повышать тарифы, но и продолжить политику их постепенного снижения.

При этом Анатолий Гусаров уточняет: снижение тарифов компания во главу угла не ставит.

— Все зависит от конкуренции, — пояснил он. — Смотрим, насколько востребовано то или иное направление, скажем Москва или Париж, и необходимо ли снижать тариф прямо сейчас.

В 2017-м «Белавиа» открыла ряд новых направлений: из Минска в Брюссель и Нижний Новгород, из Витебска в Калининград. Увеличили частоту полетов на действующих регулярных маршрутах, среди которых Минск — Париж, Минск — Жуковский, Минск — Алматы.

В 2018 году откроет рейсы из Минска в Ростов-на-Дону и Казань, которые принимают чемпионат мира по футболу. Во втором полугодии 2018-го запустят SMS-информирование пассажиров о задержке рейсов, проведении рекламных кампаний, списании баллов (при покупке за них билетов) программы «Белавиа Лидер».

А вот собственный лоукост отечественный авиаперевозчик открывать все еще не планирует. Анатолий Гусаров объясняет это отсутствием значительных для эффективной работы лоукоста пассажиропотоков.

Более миллиона долларов тратит «Белавиа» на тренажерную подготовку. Существенно омолодили состав команды: за последние два года средний возраст пилотов уменьшился на 6 лет. Также увеличили требуемый налет часов (для командиров воздушных судов) с 2 000 до 3 000.