Фрунзенский район

Диалоги с продолжением

За последний месяц сотни «фрунзенцев» смогли пообщаться с руководством местной администрации в своих микрорайонах

С начала года представители администрации рай­она, жилищно-коммунальных служб, сотрудники УВД, ГАИ, МЧС, учреждений здравоохранения и образования провели десяток встреч с населением по месту жительства. «Фрунзенцы» охотно посещают такие мероприятия. Ведь это дает возможность напрямую рассказать о своих проблемах тем, от кого зависит их решение. Для представителей власти подобные встречи также важны как один из способов узнать, чем живет тот или иной уголок огромного района.

Во время таких диалогов жители Фрунзенского узнают то, что обычно остается за пределами их интересов. На последних встречах многих горожан впечатлили факты о том, что число «фрунзенцев» уже превышает 463 тысячи человек, а средний их возраст — 32 года; в 2017 году на территории района созданы 548 юридических лиц, более 5 000 рабочих мест; здесь зарегистрированы 18 тысяч ИП и более 9 200 малых и средних предприятий. Кстати, вклад частного бизнеса в налоговые поступления района — более 60 %.

Традиционно в центре внимания оказываются локальные вопросы, касающиеся очереди на жилье, парковок, капремонта. Так, на встрече с главой администрации Фрунзенского района Артемом Цураном поступил вопрос от минчанина, стоящего с семьей на  очереди уже 26 лет. Он попросил прояснить свои жилищные перспективы.

Артем Николаевич отметил, что еще несколько лет назад Фрунзенский опережал по объемам строительства жилья другие районы столицы — ежегодно возводилось по 40-50 домов. Сейчас объемы уже не те: в 2017-м построены 8 домов, столько же запланировано на 2018-й.

— При этом у нас 1 727 граждан, имеющих первоочередное право на получение льготного кредита. А в целом cейчас реализуются права тех, кто ожидает жилье с 1989 года, — отметил он.

Приятно удивило, что на нескольких встречах, где мне удалось побывать, жители почти не поднимали тему переполненности детсадов и школ. Впрочем, глава районной администрации признал, что такая проблема есть. Речь идет в основном о Каменной Горке и Домбровке, откуда каждое утро в школы и сады других микрорайонов выезжают примерно 2 000 детей. Во Фрунзенском за последние 5 лет открыты 11 детсадов и 4 школы (новостроек и после капремонта), и в последующие годы будут строить такие объекты. Однако пока полностью обеспечить учреждениями образования районы-новостройки не удается.

Читайте также:  Папины игрушки

Не было особых нареканий и на медобслуживание. На встрече жителей улиц Янки Мавра, Одоевского, проспекта Пушкина с заместителем главы администрации района Геннадием Подгорным лишь упомянули предстоящий кап­ремонт с реконструкцией 20-й городской поликлиники. Хотя работы планируют начать к концу года, пациенты уже беспокоятся о том, как это будет.

— Если на время ремонта нас распределят по другим поликлиникам, просим городские власти заранее продумать удобное транспортное сообщение, — прозвучала просьба из зала.

Не могли обойти стороной тему нехватки парковочных мест и изношенности покрытий дворовых проездов. Артем Цуран заявил, что в 2018 году в районе планируют отремонтировать все местные проезды, в том числе между улицами Кунцевщиной и Лещинского. Руководитель администрации даже углубился в историю этой части Фрунзенского, сообщив жителям детали, о которых они, возможно, не догадывались.

Таких  жилых районов, как Кунцевщина, в городе всего лишь несколько. Особенность их в том, что они не разрезаны улицами. Архитекторы в 1980-е годы задумали проект, по которому подразумевалось опоясать квартал жильем, а внутри разместить только объекты социальной инфраструктуры — магазины, школы, сады, поликлиники. По замыслу авторов, машины туда не должны были заезжать. Но со временем внутри квартала начали вырастать новые дома и возник один из самых густонаселенных  микрорайонов без каких-либо транспортных коммуникаций.

— Сейчас мы заказали исследование Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, — отметил глава районной администрации. — Ее специалисты проанализируют транспортные потоки в определенных частях Кунцевщины в разные периоды времени, чтобы выяснить, как лучше организовать движение в таких условиях с выделением отдельных парковочных мест. Потом, где возможно, постараемся провести реконструкцию, чтобы движение машин в микрорайоне, имеющем несколько школ и садов, было максимально безопасным для детей.

На встречах заданы десятки вопросов. Они касались как личных, так и общегородских проблем, например перспектив перехода района на артезианскую воду. Звучали и нетривиальные для таких мероприятий вопросы. Например, Геннадия Подгорного попросили посоветовать, куда вложить чеки «Имущество». Чиновник пригласил на личный прием.

Артем Цуран: «В ближайшее время намерений планировать глобальную застройку внутри микрорайонов и дворов у администрации нет. Есть территории под строительство, но они не связаны с уплотнением многоэтажных кварталов».