День с «Курьером»

Деловой понедельник

Меры по упорядочению наружной рекламы, зимнее обслуживание улично-дорожной сети и экологическую обстановку в столице обсудили на оперативном совещании в Мингорисполкоме

Реклама

— Разработаны и согласованы новые варианты рекламного оформления 10 станций метрополитена из 29, — сообщил главный архитектор Минска Павел Лучинович. — Общий подход — исключение наружной рекламы на самих станциях, упорядочение размещения ее в вестибюлях и на других объектах, установление требований к виду рекламных конструкций, их размеру, подсветке.

Павел Лучинович также добавил, что в 2017-м проведена серь­езная работа по упорядочению размещения и содержания наружной рекламы в городе. Изучили опыт Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Риги, Варшавы. В итоге в столице разработаны правила оформления наружной рекламы. Сейчас после многочисленных обсуждений документ проходит согласование с заинтересованными ведомствами. Составлена программа поэтапной реализации архитектурно-художественной концепции наружной рекламы.

В 2018-м предполагается без привлечения бюджетных средств разработать схему размещения мультимедийных экранов на территории города. Кроме того, планируется продолжить работу по модернизации рекламных носителей на путепроводах с использованием светодиодной подсветки.

Продолжается реализация концепции по эстетизации проспекта Победителей. В частности, сделаны конкретные дизайн-проекты рекламного оформления фасадов зданий. Подходы, использованные там, применят и к другим территориям. Работа уже начата на территории жилого комплекса «Маяк Минска», жилого района Лебяжий. Определены требования по типам, размерам и расположению рекламных конструкций на фасадах зданий.

— Во время мониторингов выявляем диссонирующие объекты в городе и обязываем собственников зданий разрабатывать концепции и дизайн-проекты рекламы, — сказал Павел Лучинович.

Содержание улиц

— Ежесуточно в уборке и текущем содержании минских улиц задействованы около 750 единиц спецтехники (из них 500 — в дневную смену), — рассказал генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский. — К расчистке и посыпке пешеходных связей, остановок, подходов к наземным и подземным пешеходным переходам привлечены 800 уборщиков, в том числе 700 в дневную смену. Работы по содержанию улично-дорожной сети Минска ведут в круглосуточном режиме.

Главный дорожник столицы подчеркнул, что в нынешнем году «Горремавтодор» будет взаимодействовать с институтом микробиологии НАН Беларуси по вопросам снижения нагрузки противогололедных реагентов на природу. В рамках сотрудничества разработают и внедрят технологию микробных удобрений на основе солеустойчивых микроорганизмов, которые смогут справиться с последствиями загрязнения почв противогололедными реагентами. Это позволит защитить растения и снизить затраты на мероприятия по замене и восстановлению зеленых насаждений на 10-15 %, повысить сохранность древесно-кустарниковых растений вдоль городских улиц, минимизировать последствия использования хлористого натрия.

Читайте также:  Приглашают «Вытоки»

— Для снижения негативного воздействия реагентов на окружающую среду дорожники соблюдают нормы россыпи, а при проведении профилактической обработки применяют минимальные нормы распределения реагентов, — уточнил Денис Глинский.

Всего же с начала зимы для обработки улиц Минска дорожники использовали 31 тысячу т соли и 26,5 тысячи т песчано-соляной смеси. С улично-дорожной сети убраны 96 тысяч м3 снега, в том числе 12 тысяч м3 вывезены на снегосплавной пункт.

Экология

— Автоматизированная информационная система по ведению учета ре­естра зеленых насаждений разработана в Минске, — сообщил председатель Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Масляк. — Сейчас ее тестируют. Здесь содержится информация о состоянии, расположении, видовом составе, возрасте объектов растительного мира, их воспроизведении и удалении. Программный продукт позволяет анализировать состояние городского озеленения для дальнейшего принятия тех или иных решений по посадке и сносу насаждений, с его помощью можно контролировать выполнение компенсационных посадок. После тестового периода и устранения возможных недостатков система станет доступна для организаций, заинтересованных в таком учете. При успешном использовании в Минске программное обеспечение может быть применено на территории всей страны.

Среди других информационных новинок — интерактивная база данных для учета выбросов загрязняющих веществ на улично-дорожной сети города. Она разработана в 2017-м Белорусской ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте по заявке Мингоркомприроды. Программа позволяет в режиме реального времени отслеживать обстановку на улично-дорожной сети и оперативно информировать все заинтересованные службы для принятия совместных мер, направленных на снижение вредного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух.

— В настоящее время Мингоркомприроды и управление ГАИ ­ГУВД Мингорисполкома прорабатывают вопрос о возможности интегрирования прог­рам­мно­го обеспечения и автоматизирования управления дорожным движением с разработкой схем, предусматривающих ограничение доступа в отдельные зоны механических транспортных средств низких экологических классов, — прокомментировал Сергей Масляк.