На все четыре стороны

Замесить покруче

Арт-кафе художественного музея

Пришли послушать Ольгу Угри­но­вич, белорусского керамиста, и посмотреть на ее работы. Неожиданно по ходу творческой встречи выкристаллизовалась идея хобби, причем семейного.

Семью может объединить гончарный круг. Мама замешивает глинистую массу. Папа кружит глину на круге. Дети за столом лепят, например, птичек. На лоджии находится печка, в которой происходит обжиг.

— В Беларуси нет месторождений фарфорового камня, а месторождений глины много, — поясняет Ольга Угринович. — Но глина, которую вы видите на своем дачном участке, не годится для керамики. Ее еще надо просеять, переморозить, вылежать… В других странах все, что нужно для лепки из глины, продается в супермаркетах. У нас — нет.

А мы размечтались! Представили, как по примеру все той же Ольги Угринович будем летом засушивать папоротники и прочие красивые листья и травинки, а потом долгими зимними вечерами всей семьей делать на сырых глиняных тарелочках их отпечатки и выпекать в специальной печке керамический эксклюзив. И не столько для утилитарных целей, а чтобы просто любоваться. Медитировать на свою чашечку или блюдечко.

Идею хобби приходится пока отложить.

Зато услышали хорошую новость: ближе к маю на улице Интернациональной Ольга Угринович откроет свой магазин. Впервые в белорусской столице появится авторский салон керамики. Там будут и чашки-плошки, и украшения.

Ольга рассказала, как надо выбирать керамику:

— Обязательно возьмите в руки. Тактильность — главное условие. Подержите, посмотрите. И если при этом испытаете хоть какую-то эмоцию — вещь ваша. Белорусы скупы на проявление чувств. Неужто глина вышибет наконец слезу?

Кто сказал, что керамика бьется и трескается? Металл съедает ржавчина, дерево рассыпается в прах, а по тысячелетним глиняным черепкам археологи изучают прошлое человечества и пишут диссертации.

Читайте также:  Время детское

Было бы просто прекрасно завести в семье свою уникальную керамику и передавать ее по наследству.