Народные SMS-ки

Народные SMS-ки

В эту снежную, вьюжную, морозную весну особенно начинаешь ценить ту теплоту, душевность, лирику, с которой оформлены мои любимые станции метро «Грушевка» и «Малиновка». Особенно радует «Малиновка» бронзовыми птичками, которые словно порхают по платформе. Они везде — на колоннах, стенах. Сердце радуется! Сам цвет станции — зеленоватый с голубизной — вселяет надежду, оптимизм. «Грушевка» немного другая, но и там есть этот чудный зеленоватый свет. Совсем недавно я узна­ла, что обе станции оформил белорусский скульптор Максим Петруль. Спасибо вам, Максим! Буду рада, если вы потрудитесь над внутренним убранством строящихся станций нашего метрополитена. Поклонница гармонии

***

Просто нет слов, чтобы высказать негодование в адрес отдельных бескультурных жильцов дома № 32 на улице Городецкой. Эти, извините за выражение, настоящие хрюши используют в качестве мусоропровода свои окна, выбрасывая на улицу не только бычки, но и всякое тряпье, остатки еды. Недавно, например, вывернули кастрюлю макарон, которые попали на голову проходящей мимо девочки. Свинство! Весной, когда растает снег, территория возле дома напоминает помойку. Причем на субботники эти средневековые горожане не ходят. Возмущенная

***

Вечером дочке неожиданно стало плохо. Пришлось вызвать скорую, а потом ехать в больницу. К счастью, все закончилось благополучно и через три часа мы вернулись домой. Хочу от всей души поблагодарить бригаду скорой медицинской помощи (в лице двух внимательных женщин-медиков, к сожалению, фамилии не запомнила), которой пришлось 27 февраля выезжать на улицу Городецкую, а также медперсонал, дежуривший в ту ночь в приемном отделении основного и гинекологического корпусов 5-й городской больницы, за внимание и профессионализм! Светлана

***

Ранним утром в воскресенье снежные завалы в нашем дворе на улице Волгоградской, 5, разгребал трактор, потом помогали наводить порядок солдаты срочной службы. Приятно, что не остались в стороне и местные жители: вооружившись лопатами, дружно расчищали дорожки, а между делом пили горячий чай, заботливо заваренный бабушками-соседками. И физкультура на свежем воздухе, и общение, и помощь коммунальщикам! Ольга

***

В конце февраля — начале марта дважды встречала на улице Притыцкого велосипедистов-экстремалов: один раз был мороз градусов 15, другой — сильная метель. Подумала: редкий смельчак решится в такую пору воспользоваться двухколесным транспортом, пусть даже он самый экологичный на свете. Смелости и решительности таких горожан можно только позавидовать и хотя бы иногда брать с них пример. Пешеходка

***

Шла мимо стадиона «Динамо» со стороны трамвайных путей и увидела несколько открытых люков. Один из них — в шаге от протоптанной дорожки. В сугробах провал почти незаметен. Невнимательный пешеход мог запросто в него угодить. Телефон разрядился, поэтому сообщить информацию коммунальщикам не смогла. Стала искать какой-нибудь предмет, чтобы поставить обозначающий знак или прикрыть, — не отыскала. Увидела мужчину, который закрывал ворота стройки. Я к нему: мол, так и так, может, дадите какую дощечку? Нет, говорит, спешу на другой объект, обращайтесь в милицию. Знала, что есть отделение на вок­зале, отправилась туда и объяснила ситуацию. Сказали, нужно звонить в аварийку, но заявление приняли, распечатали карту, попросили обозначить точное место, направили в отделение Ленинского района и сказали, что там решат проблему сегодня. Спустя час перезвонила сотрудникам правоохранительных органов: они отчитались, что пока прикрыли люк досками. Как только снегопад прекратится, сделают что-то более надежное. Спасибо за адекватную реакцию. Мария

***

Уважаемые минчане! Есть к вам большущая просьба: когда у вас спрашивают, как пройти на такую-то улицу (или по такому-то адресу), будьте честны прежде всего перед собой. Если уж не знаете, то так и скажите. Не отправляйте человека непонятно куда. Не раз обманывался в своих ожиданиях, чрезмерно доверяя, как мне казалось, местным жителям. Обычно они указывали дорогу в противоположном направлении. Из-за такой «помощи» только зря теряешь время и нервы. Антоныч

***

Каждый, у кого есть маленькие дети, знает, какая проблема выбраться с ними в город зимой. Коляска по снегу не едет, а на санках или тюбинге через дорогу не переберешься, да и по очищенному тротуару их не потянешь. Год назад нашел для внука компромиссный вариант: санки с двумя маленькими колесиками сзади. По крайней мере, через дорогу такой транспорт можно перекатить, не доставая малыша. А нынешней зимой в продаже появились санки-мечта для молодых родителей. Одним движением руки или ноги они превращаются в четырехколесную коляску и наоборот, поэтому можно не только спокойно гулять по городу с малышом, невзирая на погодные капризы, но и в магазин зайти, и в метро спуститься. Признаться, порадовался за производителей, которые думают о детях и их родителях.  Александр

Нам отвечают

В номере «МК» от 2 февраля в рубрике «Народные SMS-ки» мы опубликовали сообщение нашего читателя, который не только поинтересовался, как работает система отопления в салонах общественного транспорта, но и высказал ценное, на его взгляд, соображение:

«Когда его включают? Зависит это от температуры вне салона, от желания водителя, от парада планет или магнитных бурь? Не поверю, что автобус не успевает прогреться к 12 часам дня. Почему в оттепель пассажиры должны своим дыханием согревать салон?! Работу системы отопления легко проверить: достаточно подставить ногу к решетке воздуходува. Понимаю, что есть нормативы, рекомендации, да и банальные поломки и «забыл» случаются. Может, пора обязать водителей включать отопление в салоне хотя бы с декабря по март? В остальное время пусть транспорт обогревается теплом, поступающим от двигателя».

Сообщение, конечно же, прочитали в ГП «Минсктранс» и дали такой ответ: «Отопление салонов общественного транспорта в осенне-зимний период осуществляется с 15 октября по 15 апреля в зависимости от температуры окружающей среды. Порядок работы отопительного оборудования салонов следующий:

— при температуре наружного воздуха 0 0С до -5 0С система отопления салонов троллейбусов и трамваев функционирует с момента выезда из парка и до 8:00, а при температуре от -5 0С и ниже — в течение всего периода работы троллейбуса, трамвая на маршруте;

— в городских автобусах при температуре выше -5 0С используется постоянно функционирующая в осенне-зимний период система отопления, использующая технологическое тепло двигателя, при температуре от -5 0С и ниже производится включение вентиляторов отопителей салонов.

С целью обеспечения приемлемых условий перевозки пассажиров в настоящее время системы отопления салонов функционируют в течение всего времени работы подвижной единицы на маршруте. Указанный режим обязателен для исполнения водителями. Контроль за работой систем отопления осуществляется при выпуске и входе работы подвижного состава на линии».

Напоминаем: вы можете поделиться информацией, отправив сообщение на редакционный мобильный телефон +375 29 6862786 (можно через Viber) или на электронный адрес: info@mk.by.